Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, за последние 10 лет (1995-2004 гг.) через официальные дилерские сети на российском рынке было продано 9,47 млн. новых легковых автомобилей. За эти годы наш автомобильный рынок вырос почти в два раза - с 692,6 тысяч штук в 1995 году до 1 млн. 284,4 тысяч штук в 2004 году. В последнее время рост происходит, в том числе, и за счет снижения доли продаж подержанных автомобилей. В денежном выражении за 10 лет рынок вырос с 8,5 млрд. до 13,5 млрд. долларов. При этом происходят достаточно большие внутренние изменения. Отечественные автопроизводители, имевшие в середине 90-х годов долю рынка более 95%, сейчас контролируют менее 70% продаж. Но безоговорочный лидер на российском рынке прежний – это марка LADA. А вот другие отечественные бренды из года в год сдают свои позиции иностранцам. И если 2-3 года назад сопоставимыми были только объемы выручки от продаж ряда иностранных и отечественных брендов, то теперь близки по цифрам и их количественные показатели. Недосягаема для иностранцев пока только марка LADA. Под этим брендом в прошлом году было реализовано 698 тысяч автомобилей. В том числе, 629 тысяч штук произведенных на самом АВТОВАЗе, 45,2 тысячи «Лад», произведенных на «ИжАвто» и 17,7 тысяч автомобилей, выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Доля бренда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 54,3%. А выручка от продаж автомобилей LADA поднялась до 4,26 млрд. долларов. А вот на вторую строчку по денежному показателю поднялась Toyota. Согласно оценке аналитиков, в 2004 году за автомобили Toyota и Lexus российские потребители заплатили 1,63 млрд. долларов. Это лучший показатель среди всех иностранных компаний, причем Toyota лидирует среди иномарок с большим отрывом. Кстати, второй по выручке российский бренд «ГАЗ» в сегменте новых легковых автомобилей уступает еще как минимум шести иностранным маркам.
С подробной характеристикой продаж по каждой марке, присутствовавшей на российском рынке за последние 10 лет, можно ознакомиться в справочном издании
"Автомобильный рынок России-2005", которое выходит в свет в конце мая.
Сергей Целиков