Как заявил московский мэр Сергей Собянин, запрета на въезд грузовиков в Москву пока не будет, сообщили сегодня, 10 декабря,
Ведомости. Однако правительство Москвы не отказалось от его введения, эксперты уже работают над предложениями по ограничению въезда, сообщил Ведомостям сотрудник пресс-службы департамента транспорта и связи.
Накануне на конференции Ведомостей главный исполнительный директор X5 Лев Хасис сообщил, что мэр Москвы Сергей Собянин и вице-мэр Юрий Росляк назвали введение запрета на въезд грузовиков в Москву с середины января газетными утками. На встрече в РСПП они заверили предпринимателей, что «никаких таких решений не принималось и приниматься не будет». «По грузовикам категоричного решения нет», подтвердила Ведомостям пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова. «Вопрос обсуждается, с учётом всех мнений и доводов будет принято окончательное решение. Мы не допускаем спонтанности в решении этого вопроса», – пояснила она.
«Утка» появилась 28 сентября, и не в газетах, а на сайте департамента транспорта и связи, напомнили Ведомости. Там размещена информация о разработанном департаментом проекте постановления московского правительства о введении с 15 января запрета на движение автомобилей с грузоподъемностью свыше 1,5 т по МКАД с 7.00 до 22.00. Запрет предполагалось ввести для разгрузки движения по магистрали. Кроме того, в
проекте программы по борьбе с пробками, представленный новым мэром в первой декаде ноября, прописан запрет «на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни».
Больше всех испугались ритейлеры, констатировали Ведомости. Ассоциации предприятий розничной торговли и продавцов бытовой техники РАТЭК написали в мэрию письмо с просьбой не запрещать въезд в Москву транспорта с товарами народного потребления: по их словам, запрет должен увеличить себестоимость продукции и розничные цены, ухудшить ситуацию на дорогах. «Только в масштабах нашей компании для выполнения этого пункта необходимо единовременно заменить 150 большегрузных авто примерно на 1200 грузовичков», – пояснил Лев Хасис. Запрет должен нанести большой ущерб розничной торговле, отметил гендиректор Реала в России Антониу Баптишта: магазины, торгующие свежими продуктами, не могут завозить продукты только ночью.
Многие начали готовиться к запрету. Владельцы двух небольших несетевых магазинов в центре Москвы и директор сети продуктовых киосков рассказывали Ведомостям, что уже закупили по нескольку лёгких коммерческих автомобилей взамен попадавших под запрет и, чтобы окупить затраты, подняли цены на продукты на 10-15%.
Однако к началу декабря оба документа оставались проектами. При этом однажды после громких угроз новых властей города мелкие торговцы отделались лёгким испугом. Вскоре после назначения новый мэр возмутился нагромождением палаток около станций метро и уволил глав двух управ, на территории которых обнаружил беспорядок. После этого другие главы и префекты по всему городу за неделю снесли сотни палаток и киосков – иногда вообще без каких-либо документов. Но выяснилось, что мэр ничего сносить не поручал: в документах зафиксировано лишь его поручение упорядочить размещение мелких торговых объектов.