Кабинет министров внёс в ГД «революционный законопроект, регламентирующий создание в России федеральных и региональных дорожных фондов», сообщила сегодня, 10 декабря,
Газета.Ru. В РФ уже был институт дорожных фондов, но в 2000 году он был упразднён за воровство, напоминает издание.
Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9 января, в начале весенней сессии наш комитет начнёт готовить его к первому чтению. Думаю, что в начале 2011 года закон заработает».
Фонды будут наполняться за счёт увеличенного акциза на топливо, транспортного налога и платы за пользование дорогами с не зарегистрированных в РФ автомобилей и грузовиков более 12 т. Соответствующие изменения будут внесены в бюджетный кодекс, КоАП и ФЗ об автомобильных дорогах. Базовый объём бюджетных ассигнований федерального дорожного фонда составит 254 млрд рублей.
Каждый субъект федерации к 1 января 2012 года будет обязан создать собственный дорожный фонд на обслуживание дорог регионального значения, пояснили Газете.Ru в минфине, который разрабатывал законопроект. Из дорожных фондов будут отчисляться средства и на строительство платных магистралей, уточнил Газете.Ru источник в российском правительстве.
По прогнозу минтранса, федеральный дорожный фонд в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 году – 348 млрд рублей, а в 2013 – 408 млрд. Для сравнения: в уходящем году на строительство дорог в бюджете было заложено 274 млрд рублей.
Региональные целевые бюджетные дорожные фонды, по прогнозам минтранса, в 2011 году могут составить 370 млрд рублей, 2012 году до 455 млрд рублей и в 2013 году до 526 млрд рублей.
Институт дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2000 году, потому что его средства «неправильно использовались и его руководителей обвинили в коррупции», сообщили в минтрансе.