В понедельник, 13 декабря на Тверской, 13 прошла презентация ё-мобилей главы группы ОНЭКСИМ, богатейшего бизнесмена РФ Михаила Прохорова. Двигатель удалось запустить с третьего раза, но с места ё-мобиль так и не сдвинулся, сообщил сегодня портал
Autonews.ru.
Как рассказал на презентации Михаил Прохоров, производство ё-мобиля будет максимально упрощено – вместо 6 тысяч деталей в нём будет 400 комбинируемых между собой блоков. Серийный выпуск ё-мобилей начнётся со второй половины 2012 года. В январе будет запущено строительство завода под Саратовом. В год он должен будет выпускать ок. 10 тыс. ё-мобилей. Первоначальный объём инвестиций в проект составил $150 млн, компания планирует выйти на окупаемость через 5 лет. Рыночная стоимость «народного» электромобиля в максимальной комплектации составит 450 тыс. рублей. Эксперты сомневаются, что цену удастся удержать на указанном уровне.
Через несколько лет СП «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует открыть сборочные заводы по выпуску ё-мобилей за рубежом. До того должно открыться несколько заводов в России.
Все ё-мобили будут иметь систему полного привода, ABS, ESR, круиз- и климат-контроль. Для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы, подробная информация засекречена. Расход топлива заявлен в 3,5 л/100 км, экологический класс – «Евро-5». В спортивном режиме с места до 100 км/ч ё-микровэн разгоняется за 8 секунд, ё-фургон – за 14, а ё-кросс-купе – за 7 секунд. Максимальная скорость всех автомобилей ограничивается 130 км/ч, запас хода при полной заправке обоих баков – 1100 км.
Ё-мобили отличаются от других гибридов тем, что не нуждаются в подзарядке от сети. Для приведения ё-мобилей в движение применён «новый принцип»: вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые питают электромотор. Зарядка конденсаторов происходит и при торможении.
В салоне ё-мобиля установлена бортовая система со спутниковой навигацией ГЛОНАСС, доступом в интернет и возможностью использования телефона через Bluetooth. Для выбора режима движения вперед или назад надо нажать клавишу на центральной консоли. На одном из двух дисплеев отображается текущая скорость ё-мобиля, заряд конденсаторов и прогнозируемый пробег гибрида из учёта оставшегося топлива, используемого для подзарядки двигателя.