Представителям концернов, имеющих сборочные автозаводы в РФ, сообщили, что с 2013 года они должны будут в обязательном порядке оснащать свои машины модулями системы ГЛОНАСС. Эти модули придётся ставить и на все машины, экспортируемые в Россию. Эксперт полагает, что установка модуля увеличит цену автомобилей на €500, а один из производителей назвал поставленные им российской стороной сроки внедрения модулей ГЛОНАСС в автопроизводство нереальными, сообщила сегодня, 13 декабря, газета
РБК daily.
В начале декабря на первой встрече с компанией «Навигационно-информационные системы» (НИС) представителей ведущих мировых производителей автомобилей, в том числе Пежо, Тойота, Фольксваген и Джи Эм, поставили перед фактом, что с 2013 года в России станет обязательной установка систем ЭРА-ГЛОНАСС на все автомобили. Кроме того, с 2013 года систему придётся ставить и на все машины, ввозимые в Россию. Соответствующие поправки в техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» уже готовятся в министерстве транспорта и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, сообщил РБК daily источник, знакомый с проектом поправок. Ещё в сентябре в регламенте закрепили, что весь пассажирский и специальный транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС/GPS позиционирования до 2012 года. Теперь очередь дошла до частного транспорта. Как рассказал РБК daily источник в НИС, на встрече обсуждались также технические особенности взаимодействия создаваемой системы быстрого реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и существующей европейской системы ECall. Однако детальное рассмотрение этого вопроса будет в феврале, когда её создатели приедут в РФ для согласования технических деталей.
В пресс-службе Рено РБК daily сказали, что идея оснащения автомобилей датчиками экстренного реагирования хорошая и давно распространена в Европе, однако не может быть экстраполирована на Россию из-за различий в методологии позиционирования. В пресс-службе Фольксвагена рассказали, что сейчас просчитывают, сколько будет стоить её установка, и надеются просчитать до конца года. Представители Джи Эм отметили, что они «законопослушная компания», и если закон будет введён, то, конечно, его выполнят. В пресс-службах всех трёх компаний подтвердили, что их представители были на встрече в НИС.
Как сообщил присутствовавший на встрече в НИС представитель крупного концерна, поправки в техрегламент почти прошли согласование в министерстве. «Сейчас много кто лоббирует этот законопроект, но мало кто понимает, как это будет работать. Идея правильная, мы её поддерживаем, но сроки исполнения до 2013 года – нереальные. За 4-5 лет ещё можно было бы перенастроить производство, но за 1,5 года – практически невозможно», сказал технический специалист.
Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов считает, что интеграция систем экстренного реагирования через спутник в базовую сборку повысит стоимость автомобилей на €500.