Начав в кризисном 2009 году распродажу непрофильных активов на 670 млн руб., АвтоВАЗ сначала рассчитывал на собственные силы, но продажи у него не пошли. Этим летом завод решил привлечь риэлторов, но хотел сэкономить, предложив переложить стоимость их услуг на покупателей. Сейчас завод решил всё же оплатить услуги риелторов из собственного бюджета, сообщила сегодня, 15 декабря, газета
РБК daily.
В конце 2009 года АвтоВАЗ создал специальный сайт для ознакомления с объектами и сбора заявок и планировал выручить за 80 с лишним объектов (главным образом коммерческую недвижимость) порядка 670 млн руб. Но особого интереса не возникло, местные риэлторы назвали начальную цену на объекты завышенной. Летом АвтоВАЗ решил прибегнуть к помощи тольяттинских риэлторов, но вновь попытался сэкономить, предложив риэлторам зарабатывать на росте продажной цены.
Спустя несколько месяцев куратор распродажи, директор по корпоративному управлению Полина Гришина ушла на повышение (на должность вице-президента по внутреннему контролю и аудиту компании). Её место заняла бывший советник президента АвтоВАЗа Юлия Степнова, сообщили РБК daily в компании. Она предложила дилерам более близкое сотрудничество.
Как рассказал РБК daily президент Тольяттинской гильдии риэлторов Алексей Кирюшин, с АвтоВАЗом есть предварительная договорённость о продаже непрофильных активов. Риэлторы изначально были заинтересованы в посредничестве при продаже 11 объектов. По словам знакомого с переговорами источника РБК daily, АвтоВАЗ предложил 2% от стоимости одного проданного объекта. Риэлторы обычно и работают за 1-3%, пояснил источник. По его словам, если бы риелторы согласились на прежние условия, АвтоВАЗ всё равно много бы не сэкономил: за продажу всех объектов по такой ставке риэлторам пришлось бы заплатить «лишь» около 14 млн руб.
По оценке директорв департамента коммерческой недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Натальи Кузнецовой, 2% – нормальный гонорар для риелторов как Тольятти, так и московского региона. Однако она сомневается, что объекты удастся продать или сдать в аренду в кратчайшие сроки. Востребованность гаражей, турбаз и складов на рынке коммерческой недвижимости не очень велика. На размер комиссии влияет вероятность продажи, добавил гендиректор агентства недвижимости Doki Леонид Меньшиков. «Здесь налицо точность намерений продавца, и мы считаем данное вознаграждение адекватным», – прокомментировал он новое предложение АвтоВАЗа риелторам.