поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


17.12.2010

Блогеры считают скандальное письмо АвтоВАЗа поставщикам шантажом и крепостничеством

АвтоВАЗ потребовал от поставщиков не принимать на работу его специалистов, желающих уйти на другое предприятие. Блогеры портала Autonews.ru считают письмо откровенным шантажом смежников и ярким проявлением крепостнического и коррупционного мышления топ-менеджмента АвтоВАЗа. Обсуждение письма развернулось в комментариях к записи в своём блоге в своём блоге М5 на Autonews.ru журналистки этого СМИ Елены Костяковой (autogirl). Завод должен был радоваться повышению качества производства смежников благодаря своим выходцам, но его забота о качестве комплектующих – видимо, гораздо меньше, чем об утечке кадров (которых он сам недавно уволил треть – около 30 тыс. человек), отметил один из блогеров.

Завод оправдывает своё ультимативное письмо (с угрозой разрыва отношений с теми, кто возьмёт его специалистов на работу) средствами, вложенными в обучение своих специалистов. Кроме того, один из топов АвтоВАЗа оправдал ультиматум худшими, чем у других фирм, условиями на рынке (при том, что ни один из поставщиков АвтоВАЗа не получил более 75 млрд рублей госпомощи и не выделил сотни млн рублей на опционную программу поощрения своих топ-менеджеров).

«Наконец-то это случилось. Мы ждали этого больше сотни лет и вот наконец дождались. Крепостное право, отмененное позорными популистами и лжереформаторами, вернулось, – комментирует письмо блогер megane_2. – Теперь осталось только закрепить инициативу ВАЗовцев на законодательном уровне!

Рабочих приковать к станкам, водителей привязать к рулю, а то чего они на всяких форумах хают честного капиталиста, инженеров к кульману прикнопить, да-да, именно к кульману, нечего разными новомодными компьютерными причиндалами пользоваться».

«Самое интересное – то, что ВАЗовский менеджмент постоянно «пинает» своих поставщиков за, как бы, неучитывание особенностей и интересов ВАЗа... Вроде бы очень здорово, если ключевые посты у поставщиков будут занимать те, кто вырос на ВАЗе, знает его проблемы, и т. п. Но... Глупость и дурь Шмелёых и т. п. прогрессирует...», – пишет блогер AutoMan.

«Сталинские методы в конце 20-х и 30-40-е были примерно такими же, только на государственном уровне, – считает docent. – Видимо, «сладкая парочка» обкатывает варианты насчёт новых форм крепостного права».

«Уважаемые господа (похоже, москвичи). Крепостное право практикуется уже очень давно, – считает mcmanus. – И если Вы не в курсе, то прокатитесь по матушке России и поговорите с людьми, которые работают в градообразующих предприятиях. Будете очень удивлены услышанным! Я и сам работаю на подобном предприятии. К сожалению, не могу написать, на каком. Одном из ведущих предприятий России. Подобный приказ я видел собственными глазами. Но у нас, если в течение трёх лет после обучения ты куда-нибудь свалишь, то в довесок ко всем неприятностям, заставят вернуть деньги, потраченные на твоё обучение. И поверьте не маленькие. А если бы Вы видели, какие идиотские приказы у нас издаются, то этому приказу уже не удивлялись бы. Люди в некоторых предприятиях уже давно РАБЫ. И это факт. И инженеров у нас давно уже называют “инженигерами”. А простые рабочие (особенно вахтавики) вот уж точно рабы».

«С одной стороны, вполне понятно стремление работодателя удержать хотя бы какое-то время на заводе работника, обученного за его счёт, – пишет Fizban. – Представьте себе, что вы – директор предприятия. Отправили сотрудника на переобучение. Заплатили за это переобучение несколько месячных зарплат этого сотрудника, не считая потерь при отрыве от производства. А он раз – и перешёл на другое предприятие сразу после обучения.

 Но методы, конечно, совковые, тут спору нет».

 «Здесь главное-то – другое! Ведь приказ (письмо) адресовано НЕ работникам ВАЗа, а – поставщикам! – пишет AutoMan. – Допустим, ВАЗ вправе ставить условия своим специалистам (если, конечно, такие обязательства работников были оговорены ранее), но – они шантажируют сторонние независимые фирмы. «Если не сделаете то-то или то-то, откажемся от ваших услуг». Помните незабвенное «А не будут брать лотерейные билеты, отключим газ!»... Что завтра взбредет в головы г-д Кашапова и Шмелёва при заключении договоров с поставщиками? Опять не экономические или технические предложения, а желание облегчить свою жизнь? Что это, как не «коррупционная составляющая»? Это равносильно тому, как если бы поставщикам сказали: «Даёте дачные участки нашим сотрудникам, а мы – заключаем договора поставки вашей продукции». Это что – экономическая основа?»


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!