Сбербанк России прокредитует покупку АвтоВАЗом основных фондов ИжАвто, сообщил глава СБ РФ Герман Греф, уточнив, что сумма кредита пока неизвестна. ИжАвто будет введён в последнюю стадию банкротства, а его основные фонды будут выставлены на торги, пишет сегодня, 17 декабря, портал
Autonews.ru.
Средства, полученные от продажи фондов завода, будут выплачены его кредиторам, в том числе Сбербанку, пропорционально задолженности. «Мы прокредитуем и капитализируем средства на приобретение основных фондов», – сказал Герман Греф. Таким образом СБ РФ «обеспечит передачу фондов АвтоВАЗу».
«Мы не сможем получить в полном объёме возврат всей задолженности», – признал Греф. Он не смог уточнить сумму потерь банка: «Это будет видно после того, как произойдёт выкуп активов. Сейчас сложно сказать». Оценить сумму своих убытков СБ РФ рассчитывает в марте-апреле. Греф отметил, что годом ранее цена активов ИжАвто «была фактически равна нулю» и «сравнительно с ситуацией годичной давности, когда мы могли потерять все деньги, есть громадная разница».
Ранее глава госкорпорации Ростехнологии Сергей Чемезов сообщал, что в ближайшие 3-4 года АвтоВАЗ инвестирует в ИжАвто 7 млрд рублей.
ИжАвто остановил конвейер 1 мая 2009 года. Его руководство единственное в отечественном автопроме запустило процедуру банкротства, было введено внешнее управление. До остановки завод производил автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», Киа Спектро, Рио и Соренто. Проектная мощность ИжАвто – 220 тысяч машин в год. В 2009 году он выпустил 18432 автомобиля.
Производство возобновилось с августа 2010 года в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором – СБ РФ. В сентябре Греф сообщал о планах поэтапного наращивания мощностей до 350 тыс. машин в 2018 году.