поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


17.12.2010

Эксперт: «как нужно было нагнуть Грефа, чтоб он согласился продать ИжАвто АвтоВАЗу?»

Глава СБ РФ Герман Греф признал, что продаёт ИжАвто АвтоВАЗу, который сам должен банку сказочные суммы и притом вскоре сам будет продан альянсу Рено-Ниссан, «себе в убыток» и сам же эту сделку финансирует, – отметил сегодня, 17 декабря, в своём блоге Русский Автомобиль известный российский автожурналист Сергей Цыганов.  «Не знаю, как нужно было нагнуть Грефа, чтоб он на это согласился», – сказал об этом эксперт.

Сбербанк готовился к долгой предпродажной подготовки ИжАвто, к бесконечным переговорам и лавированию между китайцами, корейцами и АвтоВАЗом, «но тут пришло Наше Всё, сказало кому надо нужные слова и Сбербанк, взяв под козырёк, решил продать ИжАвто ВАЗу, – констатирует Сергей Цыганов. – ВАЗу, обременённому долгами по самое «не балуйся», ВАЗу, который самому Сбербанку должен столько, что просто охренеть. То ли я невнимательно читал, то ли журналисты невнимательно пишут, но сказано было именно так: продаст ВАЗу. Не Ростехнологиям, а ВАЗу. Который, замечу, на момент продажи (март-апрель 2011) сам будет продан французам».

«Мы не сможем обеспечить возвратность в полной мере», – цитирует Сергей Цыганов главу СБ РФ, экс-министра экономики РФ Германа Грефа. Таким образом, Греф признал, что продаёт завод себе в убыток. Сумма контракта нигде не озвучена, на сентябрь общая задолженность ИжАвто составляла 13 млрд руб. Справедливая цена такого завода, как ИжАвто, по прикидкам Сергея Цыганова, может составлять примерно $500 млн, если без обременений. 13 млрд рублей – близкое к этому число. Если Герман Греф говорит об убытках, значит, АвтоВАЗ заплатит меньше. «Вопрос, насколько. Ну, пусть в два раза, пусть будет 7,5-8 млрд, хотя на месте Грефа на такую сделку я бы не пошёл даже по совету Путина. За завод можно выручить больше! Но даже 8 млрд для ВАЗа совершенно неподъёмная сумма! И знаете, в чём прикол? Что сделку будет финансировать сам Сбербанк! Ну я даже не знаю, как нужно было нагнуть Грефа, чтоб он на это согласился», – отмечает эксперт.

Однако стратегически это абсолютно ожидаемое решение, считает Сергей Цыганов. Он напомнил, как предсказывал это в июне в «футурологической заметке» на Слоне. Когда в августе президент АвтоВАЗа Игорь Комаров решил собирать на ИжАвто Ладу – «семёрку», Сергей Цыганов настойчиво предсказывал перенос туда же и сборку Самары. «Сегодня начали говорить ещё и про Приору, но это вряд ли, по крайней мере до того момента, как будет подготовлена ей замена. А это, если не ошибаюсь, 2015 год», пишет журналист.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!