Глава СБ РФ Герман Греф признал, что продаёт ИжАвто АвтоВАЗу, который сам должен банку сказочные суммы и притом вскоре сам будет продан альянсу Рено-Ниссан, «себе в убыток» и сам же эту сделку финансирует, – отметил сегодня, 17 декабря, в своём блоге
Русский Автомобиль известный российский автожурналист Сергей Цыганов. «Не знаю, как нужно было нагнуть Грефа, чтоб он на это согласился», – сказал об этом эксперт.
Сбербанк готовился к долгой предпродажной подготовки ИжАвто, к бесконечным переговорам и лавированию между китайцами, корейцами и АвтоВАЗом, «но тут пришло Наше Всё, сказало кому надо нужные слова и Сбербанк, взяв под козырёк, решил продать ИжАвто ВАЗу, – констатирует Сергей Цыганов. – ВАЗу, обременённому долгами по самое «не балуйся», ВАЗу, который самому Сбербанку должен столько, что просто охренеть. То ли я невнимательно читал, то ли журналисты невнимательно пишут, но сказано было именно так: продаст ВАЗу. Не Ростехнологиям, а ВАЗу. Который, замечу, на момент продажи (март-апрель 2011) сам будет продан французам».
«Мы не сможем обеспечить возвратность в полной мере», – цитирует Сергей Цыганов главу СБ РФ, экс-министра экономики РФ Германа Грефа. Таким образом, Греф признал, что продаёт завод себе в убыток. Сумма контракта нигде не озвучена, на сентябрь общая задолженность ИжАвто составляла 13 млрд руб. Справедливая цена такого завода, как ИжАвто, по прикидкам Сергея Цыганова, может составлять примерно $500 млн, если без обременений. 13 млрд рублей – близкое к этому число. Если Герман Греф говорит об убытках, значит, АвтоВАЗ заплатит меньше. «Вопрос, насколько. Ну, пусть в два раза, пусть будет 7,5-8 млрд, хотя на месте Грефа на такую сделку я бы не пошёл даже по совету Путина. За завод можно выручить больше! Но даже 8 млрд для ВАЗа совершенно неподъёмная сумма! И знаете, в чём прикол? Что сделку будет финансировать сам Сбербанк! Ну я даже не знаю, как нужно было нагнуть Грефа, чтоб он на это согласился», – отмечает эксперт.
Однако стратегически это абсолютно ожидаемое решение, считает Сергей Цыганов. Он напомнил, как предсказывал это в июне в «футурологической заметке» на Слоне. Когда в августе президент АвтоВАЗа Игорь Комаров решил собирать на ИжАвто Ладу – «семёрку», Сергей Цыганов настойчиво предсказывал перенос туда же и сборку Самары. «Сегодня начали говорить ещё и про Приору, но это вряд ли, по крайней мере до того момента, как будет подготовлена ей замена. А это, если не ошибаюсь, 2015 год», пишет журналист.