С покупкой АвтоВАЗом завода ИжАвто, которую финансирует Сбербанк, весь стратегический план АвтоВАЗа «летит к чертям», заявил сегодня, 17 декабря, в своём блоге
Русский Автомобиль известный российский автожурналист Сергей Цыганов. По его оценке, выигрывает от этой сделки альянс Рено-Ниссан, автоматически выигрывающий битву за первое место на российском авторынке.
Как АвтоВАЗ теперь будут строить модельный ряд, что выпускать – похоже, он сам не знает, констатирует эксперт. «Но кто потирает руки от удовольствия, так это Карлос Гон. Переговоры о передаче французам контрольного пакета ВАЗа, конечно, были увязаны с покупкой ИжАвто, но французы до последнего не верили в силу административного ресурса, позволяющую вот так запросто принуждать ведущий банк страны к невыгодным сделкам и потерям в 7-10 млрд руб. Для французов это просто шикарный подарок!». Таким образом вопрос, кто будет главным на российском авторынке, был снят, осталась битва за второе место между Фольксвагеном, Джи Эм и Хендэ. Последних Сергею Цыганову «откровенно жаль, им закрылась дорога в новые условия промсборки». Накануне на конференции глава департамента автопрома и сельхозтехники минпромторга РФ Алексей Рахманов сообщил, что верхняя планка поднимается до 350 тысяч машин. На вопрос Сергея Цыганова про одноплатформенность он ответил, что должен быть «единый набор агрегатов». Насколько единый для всех выпускаемых моделей, число которых должно составлять 350 тысяч, будет решаться в индивидуальном порядке с каждым заводом.