Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал сохранить привилегии лишь для двух чиновников – себя и президента, сообщает агентство
Рейтер. В 2009 году огромный резонанс в интернете вызвал
пост блогера baxus о том, как из-за визита Дмитрия Медведева в Геленджик ФСО перекрыла весь город, не пропуская даже скорую помощь, а в ходе визита Новороссийск – Геленджик – Новороссийск более чем на полдня было перекрыто всё движение по всему черноморскому побережью от Анапы до Джубги (на протяжении почти 200 км). «Кто-нибудь из Вашей охраны ведет статистику, сколько людей в Геленджике остались без медицинской помощи, со своими тепловыми ударами, сердечными приступами, инфарктами-инсультами, пищевыми отравлениями?», – спрашивал президента РФ в открытом письме блогер. Его жена после постановки их годовалому ребёнку двухчасовой капельницы, клизмы и прочих процедур в этот день пешком добиралась до дома (13 км) четыре часа по сорокаградусной жаре.
В декабре федерация автовладельцев России (ФАР) призвала президента РФ Дмитрия Медведева снять мигалки с машин чиновников, предупредив, что недовольство водителей неравенством перед законом уже приводило к насилию и чревато политической напряжённостью, напоминает Рейтер.
«Конечно, всё, что связано с ограничениями и с неравенством на дорогах, нужно устранять», – сказал Владимир Путин, отвечая по телевидению на отобранные им самим вопросы.
«Перекрытие для проезда специального транспорта предусмотрено только для двух должностных лиц: для президента и председателя правительства РФ. Ни для кого больше никаких перекрытий транспорта не предусмотрено, и если это происходит, то это – грубое нарушение действующих инструкций», считает российский премьер.
Власти России не раз публично объявляли заявляли о своей борьбе с дорожными привилегиями, но отступающих от правил дорожного движения мигалок не стало меньше, а перекрытие магистралей ради чиновных кортежей увеличивает пробки и порождает недовольство, констатирует Рейтер. Автомобилисты в знак протеста стали отказываться уступать дорогу мигалкам, не относящимся к машинам пожарных, «скорой» или милиции.
Глава МВД Рашид Нургалиев велел московской милиции проверить информацию о недавнем конфликте в Москве, пострадавший в котором сообщил, что на него напали охранники машины с мигалкой, когда он не дал ей дорогу. После этого в СМИ появилась информация о ряде сходных случаев, с рукоприкладством и угрозами оружием. Жертве одного из этих случаев охрана сломала челюсть, грабя его: отнимая айфон, на который тот заснял номер Мерседеса со спецсигналом, поцарапавшего крыло его Тойоты.