В РФ зарегистрировано 3,5 тысяч дилерских центров. Самая большая сеть у АвтоВАЗа – более 400 дилеров, – сообщило сегодня, 17 декабря, ИА
РБК со ссылкой на исследование Автостата.
Наиболее активно увеличивают свои сервисно-сбытовые сети зарубежные бренды, ведущие в РФ промсборку своих моделей. Крупнейшие сети в РФ – у иностранных компаний, имеющих СП в России: ТагАЗа (226), Шевроле (149), Киа (147), Джи Эм – АвтоВАЗа (136), Хендэ (120). Динамично развиваются также сети Ниссана, Форда, Мицубиси, Опеля, Шкоды и Фольксвагена.
Самые эффективные по продажам – дилерские центры Москвы: через них покупают машины субдилеры в регионах. Второе место занимают дилеры Ростова-на-Дону, третье – Петербурга. Эффективностью отличаются также дилеры Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Сургута и Тюмени. Заметно улучшили работу центры небольших областей – Брянск, Белгород, Рязань, Пенза.
Автостат отметил появление в рейтинге Владивостока. Заградительные таможенные пошлины на иномарки многократно снизили импорт подержанных машин и способствовали появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. Так что теперь дилерство в Дальневосточном регионе стало не менее выгодным, чем в европейской части РФ, отметил глава отдела аналитики Автостата Андрей Топтун.
Сравнительно с 2008 годом значительно хуже стало положение дилеров Тольятти, потерявшем максимальное количество позиций одновременно с сокращением количества автоцентров. Хуже стали продаваться иномарки и в Набережных Челнах и Волгограде.