поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.12.2010

Эксперт: минпромторг выигрывает АвтоВАЗ для Рено-Ниссана за счёт иностранцев в России

Сегодня, 20 декабря, журналист автомобильного отдела Газеты.Ru Елена Ходякова в своём блоге на Слоне делает вывод, что «двухходовка» или «трёхходовка»: превзошедшее худшие ожидания автоконцернов ужесточение режима промсборки, вытеснение альянса Хендэ-Киа с ИжАвто и продажа последнего АвтоВАЗу – это по сути «предпродажная подготовка» АвтоВАЗа минпромторгом для альянса Рено-Ниссан. Она должна гарантировать заводу хорошую отчётность, а та – его покупку альянсом.

У альянса Хендэ-Киа отбирают сборочную площадку ИжАвто, которую продают АвтоВАЗу, имеющему свои планы, напоминает Елена Ходякова. Теперь на ИжАвто будут выпускать не только «классику» и Самары, но и модели совладельца АвтоВАЗа – Рено-Ниссана. В качестве альтернативы владелец ИжАвто Сбербанк, конечно, может предложить Хендэ-Киа площадки ТагАЗа или Дервейса за счёт сборки китайских моделей. Оба завода в той или иной форме принадлежат банку: ТагАЗ имеет долги в 20 млрд руб., 51% акций Дервейса принадлежит дочке СБ РФ Сбербанк Капиталу. Оба завода пока не собирали машин по льготной промсборке. ТагАЗ – в ещё более тяжёлом положении, чем ИжАвто, а на Дервейсе собирают много своих машин китайские концерны, которым, как известно, российские чиновники не очень рады и потому не подпустят их к режиму промсборки. Кроме того, расположение Дервейса в Карачево-Черкесии сложно назвать удачным, а сам завод – интересным в целом для Хендэ-Киа.

Между тем бюджетные Хендэ Солярис и Киа Рио – чуть ли не ближайшие конкуренты для Рено Логана и Сандеро, которые могут занять массовый сегмент между АвтоВАЗом и европейскими иномарками. По цене и массовости своего продукта альянс Хендэ-Киа – едва ли не единственный, кто реально мог бы рассчитывать на выполнение новых условий промсборки. Но без ИжАвто ему будет куда труднее, и главное, накладнее развиваться в России.

«И вот перед нами ещё одна красивая «двухходовка» (а то и «трёхходовка»)», – пишет Елена Ходякова. – Главный конкурент АвтоВАЗа на время нейтрализован. Сам завод в альянсе с Рено-Ниссаном обеспечен уникальными льготами. Последний покупает АвтоВАЗ.

«А что ещё было делать минпромторгу? – поясняет журналистка. – Ведь по программе утилизации, которая пока и спасает АвтоВАЗ, на следующий год планируют выдать лишь 100 тыс. сертификатов. С учётом необналиченных сертификатов, которые автоматически перетекут на следующий год, утилизационных машин в следующем году у АвтоВАЗа будет порядка 200 тыс. Значит, объём поддержки будет ниже вдвое – и продажи АвтоВАЗа могут упасть. Чиновники же так боятся, что французы не захотят купить акции ВАЗа, если роста продаж уровня 2010 года не будет. А вот если у АвтоВАЗа появится некоторое количество эксклюзивных льгот и ИжАвто, который при этом не достанется главным конкурентам, – это совсем другое дело».


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!