По информации ряда источников, Хендэ-Киа взамен мощностей ИжАвто (которые будут проданы АвтоВАЗу в интересах альянса Рено-Ниссан на деньги Сбербанка РФ) предложат сборку на ГАЗе, сообщила сегодня, 20 декабря, газета
РБК daily. Однако на то же претендуют и Фольксваген Груп, и Даймлер. Ранее сходная ситуация была на ИжАвто, собирать на котором свои модели хотели альянсы Рено-Ниссан и Хендэ-Киа. Фактический владелец завода СБ РФ заявлял тогда, что выберет только один альянс.
Хендэ-Киа поставил амбициозную задачу выпускать в РФ 500 тыс. машин в год. Инвестиции в строительство завода под Петербургом, который может выйти на выпуск 150 тыс. машин в 2012 году, составили €500 млн. Ещё 150 тыс. корейских машин в год мог бы выпускать ТагАЗ. Самой масштабной сборочной площадкой должен был стать банкротящийся с прошлого года ИжАвто (годовая мощность – до 200 тыс. автомобилей). Но 17 декабря владелец контрольного пакета ИжАвто Сбербанк, госкорпорация Ростехнологии и АвтоВАЗ подписали меморандум по долгосрочному развитию Ижевского автозавода. Присутствовавший на подписании премьер РФ Владимир Путин обвинил в критической ситуации, в которую попал ИжАвто, не только кризис, но и «безответственность и недобросовестность ряда владельцев и представителей менеджмента». Премьер заявил о необходимости помочь ИжАвто «крепко встать на ноги», расширить производство и модельный ряд.
Президент Удмуртии Александр Волков считает продажу ИжАвто АвтоВАЗу возрождением первого. «Корейцы поработали у нас три года, манатки собрали и уехали до лучших времён, – сказал он. – АвтоВАЗ всегда будет заинтересован в развитии производства, а это значит, республика во всех отношениях выиграет: будет реконструкция завода, увеличится выпуск комплектующих».
Для корейского автоконцерна главным условием возобновления масштабного сотрудничества с ИжАвто были льготы режима промсборки. Министерства отказывались давать их, объясняя это тем, что Хендэ-Киа не планировал глубокой кооперации с ИжАвто. Минпромторг указывал, что концерн неохотно локализовал производств и заинтересован в краткосрочной выгоде. Правда, эти указания не согласовывались со значительными инвестициями Хендэ-Киа в свой петербургский завод.
«Корейские партнёры не останутся внакладе, им может быть предложена альтернатива», – заявил, озвучив изменение планов относительно ИжАвто, глава Сбербанка Герман Греф. Как сообщил знакомый с ситуацией источник РБК daily, альтернативой станет ГАЗ. «Чтобы проработать такой альянс, нужно много времени, но корейцы могут обосноваться и на ГАЗе», – подтвердил газете другой источник.
У группы ГАЗ простаивают мощности на 150 тыс. машин в год, на которых планировалось выпускать Волгу Сайбер. В группе ГАЗ отказались комментировать сотрудничество с корейским концерном, напомнив, что ведут переговоры с Фольксвагеном. Как сообщало сегодня же агентство Рейтер, 23 декабря может быть подписано соглашение Даймлера и группы ГАЗ о сборке на мощностях ГАЗа лёгких коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц Спринтер.