Российские бренды продолжают сдавать позиции на вторичном авторынке, сообщило сегодня, 23 декабря, агентство
Автостат со ссылкой на исследование классовой структуры вторичного авторынка системы вертикального поиска
Smartus.ru. При этом несколько вырос спрос на старые отечественные машины (5-10 лет).
За год доля российских брендов на вторичном авторынке уменьшилась на 2,3% (с 18,8% до 16,5%). Максимальные потери – у машин до 3 лет (-2,9%). Отечественные бренды 5-7 и 7-10 лет, наоборот, прибавили 1,4% и 1,6% соответственно.
Освободившуюся нишу заняли не бюджетные иномарки, как можно было подумать, а модели премиум-класса, доля которых за год увеличилась на 2,7% (с 12,3% до 15%). В относительных значениях много больше впечатляет рост доли китайских автомобилей – в 2 раза. Однако даже такие темпы роста пока не дали китайским машинам и одного процента рынка, их доля – 0,8%. Кстати, вторичные продажи люксовых китайских иномарок тоже увеличились почти в 2 раза, но их доля на вторичном авторынке РФ также не особо впечатляет – 0,7%.