Министерства экономического развития, финансов и промышленности и торговли РФ подписали совместный приказ о новых принципах промышленной сборки, сообщил журналистам зам главы МЭР Олег Савельев. По информации директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования минэкономразвития Дмитрия Левченкова, сегодня, 27 декабря, приказ направлен на регистрацию в минюст, сообщило агентство
РБК.
В окончательной версии приказа автопроизводители получили право на крупноузловую сборку (SKD) 5% своих моделей в течение 3 лет. В предыдущем варианте производители получали право на SKD на весь срок соглашения (8 лет).
В начале декабря минэкономразвития согласовало с минпромторгом новый режим промсборки автомобилей в РФ, устанавливающий минимальные требования к производству автомобилей в размере 300 тыс. в год. По информации министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной, в требования нового режима промсборки включён пункт о том, что на 30% машин должны ставиться двигатели российского производства. В процессе согласования находятся формула локализации производства и требования к SKD.
Как сообщал минпромторг, новый режим промсборки позволит беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации их производства на уровне 60% к 2020 году. Новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум $500 млн в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.
Нынешние условия промсборки предусматривают 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.