14 мая в Москве на трассе «Мячково - Московское кольцо» состоялся первый этап
Национальной Гоночной Серии LADA 2005. Это семиэтапное национальное первенство впервые дебютировало под флагами АВТОВАЗа в 2004 году. В этом году стартовал второй сезон серии, с гораздо большим количеством пилотов и зрителей, наглядно подтверждая слоган «LADA. Продолжай движение».
Чемпионат России в классе «LADA Revolution»
Одним из самых зрелищных моментов первого этапа стали заезды в классе спортпрототипов. На старт вышли 10 пилотов. В 2005 году Чемпионат России в этом классе претерпел ряд изменений: в рамках одного этапа проводятся два зачётных заезда, по результатам каждого из них начисляются очки.
В пятницу во время квалификационных заездов на трассе «Мячково - Московское кольцо» шел сильный дождь. В таких сложных условиях квалификацию в классе «LADA Revolution» выиграл дебютант класса девятнадцатилетний Егор Ефросинин (команда «Wellrun Forza Sport»).
На старте первого заезда гонщики Виталий Петров («Maxmotor Ульяновск») и Виталий Дудин («LADA кредит») совершили фальстарт, за что в течение гонки были наказаны штрафом «stop-and-go». После заезда Петрова на пит-лейн гонку возглавил дебютант класса, двукратный чемпион России в классе «Туринг» и семикратный чемпион России по картингу Григорий Комаров (личный зачет). Его соперник на протяжении последнего десятилетия в картинге и чемпион России в классе «LADA Revolution» Кирилл Ладыгин закончил гонку вторым. На последнем круге Александр Тюрюмин («АМК ФСО России»), который шел на третьей позиции, из-за технических проблем с автомобилем вынужден был пропустить Виталия Петрова. В итоге Петров стал третьим.
Во втором заезде Виталий Петров, которого журналисты уже окрестили «выборгской ракетой», за несколько кругов вышел в лидеры заезда, одержав в нём победу. Заслуженный мастер спорта из Курска Григорий Комаров финишировал вторым, став лидером Чемпионата России в классе «LADA Revolution» по итогам двух заездов. Третьим стал победитель квалификации Егор Ефросинин.
В итоге результаты 1 этапа в классе «LADA Revolution» по итогам 2 заездов выглядят следующим образом:
1. Григорий Комаров
2. Виталий Петров
3. Кирилл Ладыгин
Чемпионат России в классе «Кубок LADA»
Первый этап Чемпионата России 2005 в классе «Кубок LADA» оказался рекордным по количеству участников - на соревнование было заявлено тридцать девять гонщиков. В прошлом году на старт первого этапа вышли 28 спортсменов. Увеличение числа участвующих в этой гонке пилотов свидетельствует о растущей популярности «Кубка LADA».
Полуфинальные заезды выиграли Алексей Басов («Ростокино-LADA») и младший из братьев Козявиных - Артём Козявин («Мастер-Спорт Автоцентр Тольятти ВАЗ»).
В финале Басов уверенно лидировал от старта до финиша. За второе и третье место на пьедестале почёта боролись сразу несколько гонщиков. В результате этой борьбы обладатель Кубка России прошлого года Роман Козявин столкнулся с Артёмом Козявиным. На вторую позицию переместился восемнадцатилетний Никита Шептуха из команды «Стадион им. С.М. Кирова». Третьим финишную черту пересёк ещё один юниор - Михаил Тягунов (ОАО «ЛЗОС - МГТУ МАМИ»). В результате тройка лидеров выглядит следующим образом:
1. Алексей Басов («Ростокино-LADA»)
2. Никита Шептуха («Стадион им. С.М. Кирова»)
3. Михаил Тягунов (ОАО «ЛЗОС - МГТУ МАМИ»)
Чемпионат России в классе «Туринг» (RTCC)
Из 16 участников лишь тольяттинцы Сергей Нуждин и Алексей Груздев (команда «LADA Автоспорт») выступали на отечественных автомобилях LADA-21106 c двухлитровым двигателем. Сергею Нуждину удалось завоевать почетное третье место, обойдя конкурентов.
В конце сезона первая тройка национального чемпионата поедет отстаивать честь России на Европейском финале Кубка Наций ETCCup, который пройдет 23 октября на итальянской трассе Валлелунга.
На первом этапе призерами Чемпионата стали:
1. Владимир Нечаев («МТС Эй-Си Рейсинг»)
2. Владимир Лабазов («ABTODOM Racing BMW Россия»)
3. Сергей Нуждин («ЛАДА Рейсинг»)
Кубок России в классе «Суперпродакшн» (RTCC)
В класс «Суперпродакшн» допускаются автомобили, подготовленные по требованиям ФИА к классу «Туринг», использовавшимся до 2001 года. На первом этапе в гонке участвовали 7 человек. Тройка призеров российского Кубка, как и победители в классе «Туринг», также отправятся на Еврофинал Кубка наций ETCCup в Валелунге.
Итоги первого этапа на трассе «Мячково-Московское кольцо»:
1. Александр Львов («Golden Motors»)
2. Илья Буренко («FORZA SPORT»)
3. Сергей Любченко («PROLINE MOTORSPORT»)
Чемпионат России в классе «Туринг Лайт» (RTCC)
Отличие этого класса от «Туринга» заключается в том, что на старт выходят практически стандартные машины с минимумом доработок, а объем их двигателя - не 2, а 1,6 литра. На первом этапе Чемпионата участвовали 16 человек. Первая тройка на финише выглядит так:
1. Виктор Шаповалов («ИНТЕКО СитиМоторспорт»)
2. Сергей Хабаров («Мегафон Моторспорт»)
3. Александр Сотников (Динамо Автоспорт)
Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»