Восстановление продаж российского авторынка совпало с запуском программы утилизации автомобилей – единственной успешной госпрограммой поддержки спроса на рынке, констатировал спецкор
Коммерсанта Дмитрий Беликов.
Весь 2009 год россиянам предлагался
выкуп автомобиля по госпрограмме субсидирования процентных ставок по автокредитам, но она не была так эффективна. Сертификаты на скидку в 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля для владельцев машин старше 10 лет за сдачу их в утиль расходились гораздо быстрее, чем прогнозировал разработчик программы минпромторг, к весне их уже не останется. Конечно, программа не стала основным драйвером рынка, но на неё пришлось до 20% продаваемых автомобилей. Кроме того, программа была жизненно важной для АвтоВАЗа, который продаёт по ней половину своих Лад, напоминает Дмитрий Беликов.