Этот автомобиль появится в 2014-2015 году, сообщили сегодня, 12 января, Ведомости. Решение принято на стратегической сессии топ-менеджеров Рено, Ниссана и АвтоВАЗа, сообщил
Ведомостям источник, близкий к последнему.
По словам источника, эти компании вместе разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 года на ИжАвто (в декабре АвтоВАЗ, госкорпорация Ростехнологии и Сбербанк подписали меморандум о выкупе и модернизации его мощностей).
АвтоВАЗ вместе с альянсом Рено-Ниссан разработают новую платформу C-класса, подтвердил Ведомостям член правления и гендиректор Рено в России и СНГ Брюно Анселен. Основная роль в разработке отведена инженерам АвтоВАЗа, которые должны будут использовать максимальное количество узлов, имеющихся в моделях Рено-Ниссана, уточнил Брюно Анселен. От использования существующей платформы Рено-Ниссана C, на базе которой сделаны Рено Меган, Флюенс и Ниссан Кашкай, решено отказаться из-за их стоимости.
В принятой в марте стратегии развития АвтоВАЗа до 2020 года прописаны начало сборки седана и кроссовера класса C в 2015-2016 году и рост объёма их продаж до 160 тыс. и 50 тыс. в год к 2019 году. Предполагаемая стоимость седанов – ок. 400 тыс., а кроссоверов – 500 тыс. рублей. В разработку и постановку седанов на конвейер АвтоВАЗ планирует вложить 13,5 млрд руб., кроссоверов – ещё 6,8 млрд. Однако от производства кроссоверов АвтоВАЗ скорее всего откажется, а инвестиции в разработку автомобиля удастся несколько сократить, прогнозирует тот же источник. Целевые показатели продаж также будут снижены, а цена седана будет начинаться от 470-480 тыс. рублей. Окончательные параметры должен в марте утвердить совет директоров АвтоВАЗа.
Разработка автомобилей C-класса прописана в стратегии развития АвтоВАЗа, но окончательных решений на этот счёт пока не принято, прокомментировал Ведомостям представитель завода. Это будет сравнительно недорогой автомобиль для своего класса, но самый дорогой в модельной линейке АвтоВАЗа.