До 2014-2015 года под брендом Лада будет выпускаться рестайлинговая версия Ниссана Алмера, сообщили сегодня, 12 января, Ведомости. Решение принято на стратегической сессии топ-менеджеров Рено, Ниссана и АвтоВАЗа, сообщил
Ведомостям источник, близкий к последнему.
Лада C-класса появится до того, как будет разработана платформа для неё, потому пока Рено-Ниссан предложил АвтоВАЗу выпускать под брендом Лада автомобиль на одной из платформ этого класса, пояснил Ведомостям член правления и гендиректор Рено в России и СНГ Брюно Анселен. Это будет рестайлинговая версия седана SM3 CE, разработанного Рено Самсунг Моторс, она начнет выпускаться в 2012 г., добавил Ведомостям источник, близкий к АвтоВАЗу. По его информации, в проект предполагается инвестировать ок. $20 млн. Представители Рено и Ниссан не стали комментировать эти сведения.
SM3 CE основан на платформе Рено-Ниссана C, на европейских рынках он продаётся под названием Ниссан Алмера Классик.
В базовой комплектации модель имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель в 107 л. с. и механическую коробку передач. В ней отсутствуют практически все опции, имеющиеся в более дорогих комплектациях – ABS, электростеклоподъёмники, аудиосистема, кондиционер и др. В России Алмера стоит от 461 тыс. руб. По данным агентства Автостат, с января по ноябрь 2010 года их продано 7113, на 28% меньше, чем за тот же период кризисного 2009 года.
Цель альянса Рено-Ниссан – пересадить потребителей АвтоВАЗа на свои автомобили, считает директор агентства Автостат Сергей Целиков. По его мнению, форсирование альянсом разработки автомобилей АвтоВАЗа на своей платформе – логично. Алмера – самый дешёвый автомобиль C-класса Рено-Ниссана, также логично предложение специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей АвтоВАЗу именно этой платформы, считает Сергей Целиков. АвтоВАЗ наверняка попытается ещё больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин можно вряд ли. Для АвтоВАЗа выпуск Алмера под своим брендом – скорее способ предложить больший выбор для своих клиентов, полагает глава Автостата.