АвтоВАЗ, в прошлом году с гигантским отрывом лидировавший в топе продаж российского авторынка, не может рассчитывать на гигантские эффект госпрограммы утилизации и господдержку и готовит к презентации свой «главный проект года», сообщил сегодня, 14 января, портал
Autonews.ru.
Программа утилизации, по мнению аналитиков, уже не окажет такого влияния на российский авторынок, назрела необходимость предложить качественно новый продукт, который, возможно, положительно скажется и на имидже АвтоВАЗа.
Таким продуктом, судя по всему, АвтоВАЗ позиционирует Ладу Гранту. Как сообщил его директор Игорь Комаров в прямом эфире ВАЗ-ТВ, Гранта – главный вазовский проект года и от её успеха будет зависеть очень многое.
Виртуальная презентация Гранты пройдёт весной, а реальная – в августе, на Московском автосалоне.
Гранта по сути является рестайлинговой Калиной, будет построена на той же платформе в двух исполнениях: седан и хэтчбек. Начало серийного выпуска модели запланировано на вторую половину 2011 года. Ориентировочная цена заявлена в 190-250 тысяч рублей.
Детали Гранты будет поставлять итальянская фирма AE, работавшая и над стайлингом Приоры. Она подготовила 56 деталей оснастки: бамперы, панель приборов, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек и т. д. Судя по первым изображениям, Гранта сравнительно с Калиной выглядит легче. Новый облик машины формируют главным образом светотехника и бамперы (в передний интегрирована решетка радиатора). Структура кузова и некоторые лицевые панели остались теми же. Дизайн Гранты – целиком вазовский. Экстерьер создал молодой дизайнер Иван Лепёшкин, интерьер – Валентина Новикова, известная по концептам «Рапан» и «Силуэт».
АвтоВАЗ планирует и другие обновления. За пару лет он намерен оснастить Калины новым 8-клапанным двигателем в 1,6 л и АКПП японской фирмы Jatco, опциональными ABS и EBD.