Авторынок РФ, на протяжении 2008 года претендовавший на лидерство в «европейском первенстве», а в кризисном 2009 году ставший в нём пятым, по итогам года сохранил прежнее место, сообщило сегодня, 14 декабря, агентство
Автостат. При этом благодаря восстановлению автокредитования и поздно стартовавшей и потому ещё не завершённой программе утилизации российский авторынок в 2010 году вырос на 30%, а в Европе после окончания аналогичных программ автопродажи в основном падали.
Как отметил Автостат в своём обзоре прошлогоднего европейского авторынка, лидером автопродаж осталась Германия (2 млн 916 тыс. автомобилей, -23,4% к рекордному 2009 году). С сентября этот авторынок начал восстанавливаться и после полного года падения в декабре вырос на 7%. Второе место сохранила Франция (2 млн 251 тыс. машин, -2,2%). Падение продаж объясняется высокими продажами в 2009 году, когда в полном объеме действовала утилизационная программа. В минувшем году «эко-бонусы» предлагались во Франции в сокращенном размере (€500 вместо 1000 годом ранее), а с 2011 года были отменены. На 3 место поднялась Великобритания (2 млн 30 тысяч машин, +1,8%). Положительный результат во многом обеспечили выросшие на 10,3% корпоративные продажи, а продажи частным лицам из-за прекращения утилизационной программы сократилась на 5,6%. Италия опустилась на 4 место (1 млн 960 тыс. автомобилей, -9,2%). Из-за отмены «эко-премий» продажи здесь впервые с 1996 года опустились ниже 2-миллионной отметки, эксперты прогнозируют возврат рынка к докризисному уровню в 2014 году. Россия в «европейском первенстве», если её здесь учитывать, осталась на 5 месте. По оценкам Автостата, легковые автопродажи в 2010 году составили порядка 1 млн 766 тыс. машин (+30%).
Далее в десятке – испанский авторынок (982015 машин, +3,1%). Остаться «в плюсе», как Великобритании, помогли корпоративные продажи (+22,8%), а продажи частным лицам после завершения утилизационной программы сократились на 11,3%.