По мнению экспертов и игроков авторынка РФ, его росту в текущем году будут способствовать высокие пошлины на автоимпорт, восстановление автокредитования, развитие бюджетного сегмента, продажи «секонд-хенда» у официальных дилеров и улучшение макроэкономической ситуации в стране, сообщило сегодня, 17 января, ИА
РБК результаты своего опроса.
По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвида Томаса, темп восстановления авторынка РФ превысил его первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития. В прошлом году катализатором роста авторынка была программа утилизации, в текущем наибольшее влияние будут оказывать высокие пошлины на автоимпорт, восстановление рынка автокредитования и улучшение макроэкономической ситуации в стране, считают на АвтоВАЗе. По мнению главного исполнительного директора розничного подразделения компании Рольф (импортёр и продавец иномарок) Сергея Щербинина, авторынок будет расти, в том числе благодаря активному развитию его бюджетного сегмента. Этому помогут, к примеру, увеличение квот на Рено Логаны и Сандеро и начало продаж нового Хендэ Соляриса. По мнению Сергея Щербинина, это, в свою очередь, поможет обновлению российского автопарка (на эконом-класс россияне могут пересаживаться с подержанных автомобилей).
Доля автокредитования на авторынке России увеличилась с 21,8% в 2009 году до 40% в 2010, отметил президент Тойота Мотор Такеши Исогая. Кроме автокредитов, росту авторынка помогают вторичные продажи у официальных дилеров и trade-in (замена старых машин на новые).
В текущем году новые импортные автомобили будут постепенно замещаться иномарками российской сборки, отмечают в агентстве Автостат. Импортировать будут модели, которые не собираются в РФ и не находят массового спроса. По прогнозу директора Автостата Сергея Целикова, хороший рост покажут Фольксваген (в основном благодаря росту продаж Поло) и Хендэ (старт продаж бюджетного Соляриса).