Автотор, собирающий одну из самых популярных моделей российского авторынка Шевроле Лачетти, из-за проволочек минпромторга может попасть в госпрограмму утилизации «чисто символически» и продать с помощью государства не более 2% машин, сообщила сегодня, 19 января, газета
РБК daily.
В начале декабря 2010 года глава департамента автопрома минпромторга РФ Алексей Рахманов заявлял, что Лачетти сборки калининградского Автотора включат в программу утилизации в скором времени, «документы в обработке, проект на завершающей стадии». Однако месяц спустя Лачетти так и не включили. В ведомстве объясняют это необходимостью времени и заверили, что соответствующий документ уже на подписи у министра. Шевроле Лачетти будет официально включена в программу до конца января, уверяют в минпромторге, но на Автоторе опасаются, что долгие бюрократические проволочки могут помешать получить значимую долю утилизационных свидетельств. «Если минпромторг будет тянуть дальше, от программы утилизации нам достанется два с половиной сертификата», – посетовал представитель завода.
По итогам года Лачетти замыкает десятку самых продаваемых в РФ автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, его продажи в прошлом году выросли на 9%, до 31,1 тыс. При этом модель долгое время не включалась в программу льготного автокредитования (как и в программу утилизации): Автотор должен был для включения подписать соглашение о промсборке или представить конкретный план локализации автомобилей. Сделать первое он не мог, так как лишился бы льгот, как резидент Калининградской ОЭЗ. Поэтому по запросу минпромторга завод подготовил документы по локализации модели.
На сегодняшний день осталось около 77 тыс. утилизационных сертификатов. По оценке экспертов, их реализация займет 3-4 месяца максимум. Автотор не успеет получить много сертификатов на Лачетти и попадёт в программу чисто символически, продав по ней не более 2% машин, прогнозирует директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков.