Наиболее сильно пострадавшие от кризиса в России продажи японских машин начинают постепенно восстанавливаться, однако в последние годы их доля на российском авторынке продолжает сокращаться, сообщило сегодня, 19 января, агентство
Автостат.
Если в кризисном 2009 году продажи японских машин падали в среднем на 60%, то во второй половине прошлого года у ведущих брендов начался рост продаж и по итогам года некоторые «вышли в плюс». Однако их падение к докризисному уровню составило в прошлом году от 1,5 раз и выше, тогда как в целом российский авторынок сократился к 2008 году на 35%.
Так, Ниссан, показавший в 2010 году рост в 24% к 2009 году, сократил продажи к 2008 году на 45,7%. Тойота в 2010 году увеличила продажи к 2009 году на 15%, а к 2008 году сократила их на 58,3%. Остальные ведущие японские бренды также были далеки от докризисного уровня: Мицубиси (+10% к 2009 году и -59,2% к 2008), Мазда (-19% и -66%), Хонда (-22% и -79,6%).
Аналитики Автостата объясняют отставание японских брендов двумя причинами. Во-первых, это консерватизм и слабая активность развития сборки автомобилей на территории РФ. Даже бренды, уже имеющие сборочные предприятия, не делают ставку на массовые модели. Во-вторых, рост продаж сдерживает очень сильная иена, влияющая на себестоимость и не дающая возможности оперировать ценой на машины.