ФАС до конца января обещала разобраться с жалобой АвтоВАЗа на повышение Северсталью цен на листовой прокат в текущем году на 30%. Северсталь пошла в наступление, сообщив, что с её условиями уже согласились группа ГАЗ и Соллерс, а несговорчивость проявляет только АвтоВАЗ, пишет газета
РБК daily. Правда, Соллерс назвал договорённости вынужденными и временными.
«Битва гигантов» металлургии и автопрома РФ «за металл», точнее, его цену шла ещё летом прошлого года. Вторых поддержал тогда российский премьер Владимир Путин (интересы одного из главных «гигантов автопрома», АвтоВАЗа, лоббирует его «личный друг», глава Ростехнологий (один из главных владельцев АвтоВАЗа) Сергей Чемезов, входящий также в совет директоров завода. В результате АвтоВАЗу удалось договориться о повышении цен на металлопрокат на 22,4%, когда Северсталь хотела увеличить их на 31%. Этот компромисс продержался полгода. В начале прошлого декабря АвтоВАЗ подал жалобу в ФАС (а Владимир Путин вновь продемонстрировал, что проблема ему не чужда, поручив ФАС скорее разобраться).
Если цена проката вырастет на 30%, Лады подорожают, на что АвтоВАЗ пойти не может, заявил его директор департамента по внешним связям Игорь Буренков. Гендиректор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков в своём блоге Мнение автостатиста отметил на днях, что для руководства АвтоВАЗа сейчас главное – показать прибыль, чтобы сделать завод инвестиционно-привлекательным для продажи Рено-Ниссану (идея также Владимира Путина). Поднятие Северсталью цен может помешать выполнению этой задачи.
Северсталь отметила, что в прошлом году пошла навстречу АвтоВАЗу, фактически дотируя листовой прокат для него. Компания сообщила, что достигла устраивающих производителя и потребителя металлопроката договорённостей с группой ГАЗ и Соллерсом, переговоры с АвтоВАЗом продолжаются.
Северсталь считает повышение отпускных цен оправданным, в первую очередь, потому, что, несмотря на низкую эффективность продаж в прошлом году, АвтоВАЗу было поставлено вдвое больше, чем прописано в соглашениях (200 тыс. т холоднокатаного металлопроката). Северсталь также отметила, что в текущем году её затраты на выпуск проката вырастут не менее чем на 15% ввиду роста тарифов естественных монополий.
Соллерс подчёркивает, что договорённости с Северсталью – на месяц-два, чтобы не допустить остановки производства. Переговоры о годовом контракте продолжаются, Соллерс считает, что под повышением цен нет экономических оснований. Группа ГАЗ не комментирует ситуацию.