Ё-мобиль Михаила Прохорова пока не сможет потеснить российский автопром, поэтому конкуренции АвтоВАЗу и Соллерсу не составит. Но перспективы у него достаточно внушительные, – отметил сегодня, 21 января, аналитик
Инвесткафе Максим Лобада. По оптимистичным прогнозам, сборка ё-мобилей в перспективе может превысить объёмы производства АвтоВАЗа в 1,5 раза.
Сборку ё-мобилей предполагается вести по новой модели: из 400 комбинируемых блоков вместо 6 тыс. деталей, на небольших заводах мощностью до 10 тыс. машин в год в регионах, где будет спрос. Земля для строительства такого завода уже выделена в Петербурге.
По итогам года АвтоВАЗ продал более 517 тыс. Лад. В целом, по Ассоциации Европейского бизнеса, продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли к 2009 году на 30,3%. Всего в 2010 году продано 1 млн 910 тыс. 573 машины (годом ранее – 1 млн 465 тыс. 742). В текущем году, по прогнозу комитета автопроизводителей АЕБ, новых легковых машин и LCV будет продано на 17% больше.
Инвестиции в строительство завода ё-мобилей оцениваются в €150 млн. Предполагается, что государство возьмет на себя часть функций по созданию заправочной инфраструктуры (ё-мобили будут работать на бензине и сжиженном газе).