27.05.2005
Проработав 15 лет в Антарктиде, LADA NIVA остается на ходу
В 1989 году на АВТОВАЗе было принято решение о проведении длительных испытаний автомобиля LADA NIVA в экстремальных условиях Антарктиды. В 1990 году серийный автомобиль, прошедший небольшую техническую доработку, был отправлен на российскую полярную станцию «Беллинсгаузен» и стал первым колесным транспортом в Антарктиде.
После испытаний LADA NIVA по просьбам ученых осталась на станции и продолжала эксплуатироваться. В диапазоне температур от –54 до +4 градусов она перевозила различные грузы, в том числе и научное оборудование, буксировала суда, помогала в оказании медицинской помощи, обеспечивала связь между соседними полярными станциями, встречала гостей Антарктиды. За последующие годы на всех антарктических станциях появилось много легковых и грузовых автомобилей, но LADA NIVA благодаря своей проходимости не отставала от других более мощных машин, а многие автомобили и превосходила.
Отъездив по Антарктиде более 40 тысяч километров, в мае 2005 года NIVA-полярница вернулась на родину. Уникальному автомобилю, находящемуся, кстати, в рабочем состоянии, предстоит занять достойное место в музее АВТОВАЗа. Что касается российских полярников, то они обзавелись новым внедорожником, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. При выборе автомобиля ученые вновь предпочли отечественную конструкцию – «Шевроле-Ниву», – которая унаследовала от LADA NIVA высокую проходимость и надежность.