Доля металлопроката в стоимости машин не превышает 4,5%, его 20%-ное подорожание увеличит себестоимость автомобилей не более чем на 1%, ответила Северсталь на заявление АвтоВАЗа о том, что рост стоимости металлопроката на 30% вызовет рост цен на машины на 3,5%. Согласно материалам совместной рабочей группы Северстали и АвтоВАЗа, чтобы цены на машины выросли на 3%, цена металлопроката от всех поставщиков должна подняться на 70% (70%х4,5%=3,15%), – цитирует сегодня, 27 января, Северсталь ИА
РБК.
Северсталь отметила, за последние 6 лет отечественные легковые машины подорожали на 34%, а металлопрокат – не более чем на 7%, при этом были периоды, когда она снижалась, в отличие от цен на машины.
Северсталь заявила, что предлагает АвтоВАЗу в основу ценообразования на текущий год заложить справедливую базовую цену на металлопрокат, существенно меньшую, чем мировые цены на него. При этом все колебания цен в течение года будут происходить по согласованной сторонами формулой.
В начале декабря прошлого года АвтоВАЗ пожаловался ФАС на завышение Северсталью цен и заявил, что рост базовой стоимости листа на 30% может привести к росту цен на Лады до 3,5%. Однако ФАС не увидела оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей, сообщил его глава Игорь Артемьев.