УАЗ оказался пострадавшим в конфликте, основными сторонами которого являются АвтоВАЗ и Северсталь. Из-за повышения цен на металл завод был вынужден остановить производство на 2 недели, отметил аналитик
Инвесткафе Максим Лобада.
В конце года в ФАС поступило заявление от АвтоВАЗа о нарушении Северсталью антимонопольного законодательства, выразившемся в навязывании невыгодных для автопроизводителя условий в части повышения цен на металлургическую продукцию, напомнил Максим Лобада. Расследование ФАС сочло основной причиной роста цен увеличение себестоимости производства ввиду повышения стоимости основного сырья и тарифов естественных монополий. По отзыву ФАС, цены Северстали с учётом текущего роста сопоставимы с мировыми.
Если смотреть на ситуацию глазами металлургов, получается следующая картина: за год цены на сталь на LME выросли на 42%, на железорудный концентрат – на 36%, на уголь – на 37%. Есть все основания предполагать, что в текущем году цены продолжат расти. Существенно, на 15%, выросли и тарифы естественных монополий. Следовательно, рост цен вполне обоснован, что подтвердило и расследование ФАС.
Российский автопром – в более выгодном положении по отношению к зарубежным конкурентам с учётом мер правительства РФ для скорейшей реструктуризации этого сектора в целом, считает аналитик. Итогом жалобы в ФАС стало то, что «АвтоВАЗ ещё и пожурили»: ведомство установило, что он покупает значительные объёмы металлопродукции и потому имеет более выгодные условия сравнительно с другими автопроизводителями.
Повышение отпускных цен на прокат Северстали в 2011 году и неприменение штрафных санкций со стороны ФАС окажет давление на котировки автопроизводителей – АвтоВАЗа и Соллерса, в чью структуру входит УАЗ и создаст небольшую поддержку бумагам металлургической компании, прогнозирует Максим Лобада.