На продолжающем сокращаться авторынке Украины, где производители грузовиков ещё испытывают большие сложности с развитием продаж, КамАЗ по итогам года сохранил лидерство, завоёванное до кризиса, и увеличил долю в традиционных сегментах рынка, сообщила компания сегодня, 2 января.
В прошлом году КамАЗ поставил на рынок Украины 446 грузовиков полной массой 8-16 и свыше 16 т и увеличил доли рынка в обоих сегментах. Всего, по сведениям информационно-аналитической группы Auto-consulting, КамАЗ продал здесь 584 единицы техники. Это 14,5% экспортных продаж КамАЗа 2010 года. В сегменте большегрузов доля КамАЗа выросла на 1% к 2009 году (до 26,7%), в сегменте среднетоннажников – на 16% (до 27,8%).
Грузовой авторынок Украины – потенциально самый ёмкий в СНГ и постсоветском пространстве. Так, в 2010 году здесь продано около 5750 новых и б/у грузовиков полной массой свыше 16 т. Однако продажи «секонд-хенда» преобладают (62 к 38%). Автопарк Украины нуждается в серьёзном обновлении: средний возраст средних и тяжёлых грузовиков, к которым относятся и КамАЗы, составляет 21 и 18 лет. Последствия кризиса на украинском авторынке не были преодолены и в 2010 году. Рынок новых грузовиков сократился на 21% к 2009 году, подержанных – вырос на 53,5%. В 2009 году общее падение рынка средних и тяжёлых грузовиков превысило 75%, в 2010 году он упал ещё на четверть. КамАЗ сохранил на Украине рост доли при продолжающемся спаде рынка.
Основной конкурент КамАЗа в обоих сегментах украинского рынка грузовиков – МАЗ. При этом КамАЗ уверенно лидирует и по продажам самосвалов, бортовых автомобилей и фургонов.
Основные потребители КамАЗа – предприятия аграрного сектора, магистральных перевозок, коммунальное хозяйство и силовые структуры. Они же останутся в этом качестве и в 2011 году. В структуре продаж преобладают самосвалы (62%). Спецтехнику на шасси КамАЗов изготавливают заводы самой Украины.
В текущем году прогнозируется рост грузового авторынка Украины на 15-20%, до около 2750. Из них 750-900 грузовиков должен надеется поставить КамАЗ. Он примет участие во всех тендерах на поставки автомобильной техники.
Релиз полностью