В ближайшие годы Рено инвестирует почти €6 млрд в развитие производства за пределами Евросоюза, в первую очередь в России, Бразилии и Индии, сообщила сегодня, 3 февраля,
Газета.Ru. Во Франции Рено оставит производство дорогих авто- и электромобилей.
Рено заявил о намерении инвестировать в развитие производства, в первую очередь за рубежом – в странах, являющихся наиболее быстро растущими рынками компании, €5,7 млрд. В прошлом году Рено столкнулся со значительным ростом своего присутствия за рубежом. В связи с этим, как ожидается, в день опубликования своего стратегического плана развития до 2013 года – 10 февраля – компания сообщит, что направит на развитие производства в самой Франции, где сейчас выпускает 24% своей продукции, лишь 2/5 общих инвестиций. Остальное пойдёт на растущие рынки за пределами ЕС, которые обеспечивают сегодня большую часть продаж Рено.
Речь идёт конкретно о Бразилии, Индии и России, которые, как ожидается, в нынешнем году должны занять 43% общего рынка сбыта компании за пределами ЕС, практически на четверть больше, чем в 2010 году, пояснили в Рено. Согласно официальным данным, в прошлом году они купили 37% машин Рено, проданных за пределами ЕС.
На планы Рено повлияли в частности расчёты аналитиков, по которым авторынок ЕС не вернётся на уровень 2007 года по крайней мере до 2016 года. «Мы не видим такой возможности», – согласились с прогнозами и представители Рено. В условиях падения продаж в европейских странах Рено фокусируется на рынках, где у него есть резервы роста.
Конкретные планы, анонсированные Рено, пока не имеют отношения к заявленному «походу в третий мир». Так, Рено сообщил о начале в 2012 году массового выпуска (до 30 машин в час) на заводе в Марокко (в год – порядка 350 тыс. машин на импорт в ЕС и основные зарубежные рынки Рено). В 2013 году в Марокко планируется открытие второй производственной линии, её мощность пока не озвучена.
Расширение производственных площадок Рено неизбежно, прокомментировала Газете.Ru представитель российского отделения компании Оксана Назарова. На встрече руководителя альянса Рено-Ниссан Карлоса Гона и премьер-министра РФ Владимира Путина была озвучена цель – 40% российского авторынка, объем которого прогнозируется в размере 3,5 млн автомобилей к 2015 году. Суммарной мощности имеющихся площадок (включая Тольятти и завод Ниссана в Каменке) для достижения этой цели не хватит.
«Таким образом, мы будем вынуждены искать новые производственные площади. Отсюда все заявления о возможном будущем сотрудничестве с ИжАвто, отсюда и недавний визит руководства альянса на Дальний Восток, где была проведена встреча с руководством региона. Разумеется, это не первый и не последний визит такого рода, так что говорить о конкретном распределении сумм пока рано», – отметила Оксана Назарова.
Производство Рено и Ниссана, которое планируется начать на АвтоВАЗе в 2013 году, к 2015 году достигнет ежегодного объема в 100 тысяч машин, добавил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
К 2015 году во Франции, в частности на заводе в Дуэ, Рено будет выпускать 8 из 10 электромобилей и дорогие автомобили. В развитие электромобильного производства в ближайшие годы будет вложено порядка €4 млрд.