В 2010 году машины гаража управделами президента попадали в аварии 218 раз, сообщила
Газета.Ru сегодня, 3 февраля. Среди них – автомобили вице-премьера Игоря Сечина, главы администрации президента Сергея Нарышкина и министра спорта Виталия Мутко. Есть в перечне и ещё одно, кроме широко известного, на Рублёвке, ДТП с БМВ Гарри Минха. Большинство аварий в прессу не попадали.
Сегодня сотрудник страховой компании РОСНО разместил в
Обществе синих ведёрок в живом журнале перечень всех страховых случаев за 2010 год с машинами, которые обслуживают ФГУ «Транспортный комбинат «Россия» управделами президента. Через некоторое время пост пропал, но документ по-прежнему
доступен в интернете.
Всего в прошлом году в автопарке спецгаража было 635 машин, которые компания РОСНО застраховала по ОСАГО на 6,2 млн рублей и по КАСКО (добровольное страхование от угона и ущерба) на 187 млн рублей.
С января 2010 года по январь 2011 года с этими машинами было 218 страховых случаев, по которым выплачено более 8,5 млн рублей, и по 33 случаям страховые компенсации ещё не выплачены. Машины управделами обслуживают администрацию президента, правительство и его аппарат, СФ, ГД, ФС, Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды, ЦИК, Счётную палату, уполномоченного по правам человека, ГУ спецпрограмм президента. Мигалки стоят не на всех из этих машин. Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков сказал Газете.Ru, что информацией о количестве автомобилей с мигалками, которые обслуживает автокомбинат, не располагает. «Этим занимается ГИБДД», – сказал он. Однако VIP-машины с мигалками становились участниками ДТП не менее 30 раз.
Одна из самых крупных выплат пришлась на аварию с участием БМВ 7-й серии с номером А900МР97 (по данным портала o001oo.ru, им пользуется вице-премьер Игорь Сечин) 5 августа, сумма страховой выплаты составила около 0,5 млн рублей. Личный пресс-секретарь чиновника Рустам Кажаров отказался прокомментировать Газете.Ru информацию о ДТП: «Мы такие вещи не комментируем. – Высшие руководители являются объектом госохраны и всё, что касается их транспортных средств и были ли они дорожных ситуациях, не можем комментировать. Я даже не могу подтвердить, правда это или нет. Даже номер не могу сказать».
Два страховых случая в прошлом году были зафиксированы с БМВ 7-й серии с номером А002МР97 (по данным координатора o001oo.ru Дмитрия Галиновича, закреплённой за руководителем администрации президента Сергеем Нарышкиным). 23 ноября страховщик по КАСКО выплатил 58 тыс. рублей за повреждение стекла, а 20 декабря машина попала в ДТП, за что было выплачено почти 160 тыс. рублей.
17 сентября в аварию попала БМВ «семёрка» А075МР97 (по информации o001oo.ru, министра спорта Виталия Мутко), за которую по КАСКО было выплачено более 420 тыс. рублей.
В перечне также упоминается ДТП 14 октября 2010 года с печально известным БМВ А073МР97 полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. По КАСКО выплачено 160 тыс. рублей.
В ДТП 16 октября прошлого года и 18 января этого попадал автомобиль БМВ А296МР97 главы Росприроднадзора Владимира Кириллова.
Кроме того, крупные выплаты были по БМВ А037МР97 (13 мая – 205 тыс. рублей), А051МР97 (6 июля – 135 тыс. рублей), А053МР97 (10 сентября – 163 тыс. рублей). Принадлежность автомобилей выяснить не удалось: по словам Галиновича, они выполняют функции «дежурных», ими может пользоваться любой чиновник.
Кроме того много аварий происходит с участием ведомственных автомобилей, за которыми мигалка официально не закреплена. В основном это Форды Мондео и Фокусы и БМВ 5 серии. Самая крупная выплата по КАСКО пришлась на аварию с участием БМВ 10 мая (630 тыс. рублей).
Ещё ряд аварий был с лимузинами БМВ 7 серии, на которых, как правило, ездят чиновники рангом выше, их регистрационные знаки в документе не указываются. Так, 25 марта за ДТП по КАСКО было выплачено более 425 тыс. рублей, 27 апреля – более 110 тыс. рублей, 5 мая – более 130 тыс. рублей.
Дмитрий Галинович сообщил, что о 75% аварий с мигалками широкой общественности ничего не известно.
Документ был изначально опубликован сотрудником РОСНО на официальном сайте «Общества синих ведёрок». Позже он удалил сообщение, пояснили там. Координатор сообщества Пётр Шкуматов не сомневается в подлинности документа: «там описаны ДТП, о которых многое известно, и суммы выплат совпадают чуть ли не до копейки».
В РОСНО Газете.Ru заявили, что не могут подтвердить или опровергнуть достоверность этих данных. Но по поводу возможности причастности сотрудника компании к их размещению в интернете проводится служебное расследование.