поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


04.02.2011

Власть требует от металлургов компромисса с автопромом под угрозой экспортных пошлин

Сегодня, 4 февраля, власти РФ дали металлургам неделю на поиск компромисса с автозаводами по ценам на металл под угрозой нового поднятия вопроса об экспортных пошлинах на прокат, сообщили агентству Рейтер несколько участников совещания у вице-премьера РФ Игоря Сечина.

«Там был один посыл: сказали всем договариваться», – сказал агентству Рейтер источник в металлургической компании – участнице сегодняшнего совещания. Второе совещание назначено на конец следующей недели, добавил другой источник.

Угроза ввода экспортных пошлин на прокат и железную руду возникла перед металлургическими компаниями в конце года из-за сложных переговоров с автозаводами, когда минэкономразвития РФ предложило ввести для регулирования рынка постоянные или прогрессирующие пошлины.

Три источника в компаниях – участницах совещания сообщили, что вопрос о пошлинах детально не рассматривался, но металлургам дали понять, что, если компромисс не будет найден, он может быть поднят, дополнил один из них.

Основные поставщики стали для автопрома – Северсталь и ММК – планировали поднять цены в 2011 году на 18-30%. Для АвтоВАЗа, КамАЗа, Соллерса и группы ГАЗ.

По мнению представителя Северстали, совещание прошло конструктивно. Её доводы были приняты во внимание, «поиск компромисса с АвтоВАЗом будет продолжен», – сказал он.

Источник в одной из компаний – участниц совещания сообщил, что мажоритарный акционер Северстали Алексей Мордашов предложил АвтоВАЗу ограничиться повышением цены лишь на 12% «на ключевые позиции», но глава АвтоВАЗа Игорь Комаров не согласился, настаивая на ограничении по всем позициям. Источник в металлургической компании услышал по-другому: предложение о 12% поступило от АвтоВАЗа, а не от Северстали.

«Повышение цены на 30%, которую сейчас предлагают металлурги, для АвтоВАЗа неприемлемо, мы будем искать компромисс в течение недели, переговоры продолжаются», – сообщил по итогам совещания директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Ситуация по другим автозаводам, кроме АвтоВАЗа, предметно не рассматривалась, добавил источник в одной из металлургических компаний.

КамАЗ и АвтоВАЗ, 60% потребностей которого обеспечивает Северсталь, до сих пор не заключили долгосрочных контрактов на закупку стали.

Северсталь требует от АвтоВАЗа согласия на 28%-ный рост цен. По таким ценам они заключили контракт на февраль, продолжая переговоры по «длинному» контракту. Соллерс на неделе, не дожидаясь совещания, заключил годовой контракт с закрывающей 70% его потребностей в металле Северсталью.

В целом металлургическая продукция обеспечивает 20-30% себестоимости автоконцернов, отмечает Рейтер.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!