Сегодня, 4 февраля, власти РФ дали металлургам неделю на поиск компромисса с автозаводами по ценам на металл под угрозой нового поднятия вопроса об экспортных пошлинах на прокат, сообщили агентству
Рейтер несколько участников совещания у вице-премьера РФ Игоря Сечина.
«Там был один посыл: сказали всем договариваться», – сказал агентству Рейтер источник в металлургической компании – участнице сегодняшнего совещания. Второе совещание назначено на конец следующей недели, добавил другой источник.
Угроза ввода экспортных пошлин на прокат и железную руду возникла перед металлургическими компаниями в конце года из-за сложных переговоров с автозаводами, когда минэкономразвития РФ предложило ввести для регулирования рынка постоянные или прогрессирующие пошлины.
Три источника в компаниях – участницах совещания сообщили, что вопрос о пошлинах детально не рассматривался, но металлургам дали понять, что, если компромисс не будет найден, он может быть поднят, дополнил один из них.
Основные поставщики стали для автопрома – Северсталь и ММК – планировали поднять цены в 2011 году на 18-30%. Для АвтоВАЗа, КамАЗа, Соллерса и группы ГАЗ.
По мнению представителя Северстали, совещание прошло конструктивно. Её доводы были приняты во внимание, «поиск компромисса с АвтоВАЗом будет продолжен», – сказал он.
Источник в одной из компаний – участниц совещания сообщил, что мажоритарный акционер Северстали Алексей Мордашов предложил АвтоВАЗу ограничиться повышением цены лишь на 12% «на ключевые позиции», но глава АвтоВАЗа Игорь Комаров не согласился, настаивая на ограничении по всем позициям. Источник в металлургической компании услышал по-другому: предложение о 12% поступило от АвтоВАЗа, а не от Северстали.
«Повышение цены на 30%, которую сейчас предлагают металлурги, для АвтоВАЗа неприемлемо, мы будем искать компромисс в течение недели, переговоры продолжаются», – сообщил по итогам совещания директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Ситуация по другим автозаводам, кроме АвтоВАЗа, предметно не рассматривалась, добавил источник в одной из металлургических компаний.
КамАЗ и АвтоВАЗ, 60% потребностей которого обеспечивает Северсталь, до сих пор не заключили долгосрочных контрактов на закупку стали.
Северсталь требует от АвтоВАЗа согласия на 28%-ный рост цен. По таким ценам они заключили контракт на февраль, продолжая переговоры по «длинному» контракту. Соллерс на неделе, не дожидаясь совещания, заключил годовой контракт с закрывающей 70% его потребностей в металле Северсталью.
В целом металлургическая продукция обеспечивает 20-30% себестоимости автоконцернов, отмечает Рейтер.