Форд ведёт переговоры с минэкономразвития РФ по соглашению о промсборке не менее 300 тыс. машин в год, что потребует от него удвоения мощностей, сообщили сегодня, 4 февраля, агентству
Рейтер источники в автопроме и чиновник отраслевого ведомства.
Министерство начало принимать заявки автопроизводителей на подписание соглашений по новым условиям промсборки. Совместный приказ министерств экономразвития, промышленности и торговли и финансов, зарегистрированный минюстом во вторник, опубликован сегодня и вступил в силу с момента публикации.
О планах расширения сборки Форда в РФ в рамках промсборки сообщил также источник Рейтера в автопроме.
Форд первым из иностранных концернов построил сборочный завод в РФ, он начал работу в 2002 году.
Форд инвестировал в сборку своих машин в РФ $330 млн. Мощность его российского завода – 125 тыс. в год. Он собирает 2 модели – Фокус и Мондео.
Чиновники в Ленинградской области, где расположен завод Форда, знают, что у него есть планы на расширение, но не слышали, обсуждаются ли они сейчас.
В 2010 году Форд, замыкающий на авторынке РФ пятёрку лидеров, увеличил свои автопродажи на 10% (до 90166), в то время как рынок вырос на 30%.
Инвестиции в создание производства по новым требованиям промсборки могут составлять от $500 млн до $1 млрд, сообщил эксперт по автопрому компании Ernst&Young Иван Бончев. Но затраты уже имеющего свой завод в РФ Форда в соблюдение требований новой промсборки могут составить $200-250 млн, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Форд уже создал инфраструктуру, поэтому затраты на расширение производства, создание R&D центра и сборку двигателей или коробок передач обойдутся ему не так дорого.
Форд – не первый и не последний из иностранных автоконцернов, согласившихся на новые условия промсборки, поскольку создание большого производства в РФ должно помочь «застолбить рынок», и, если хотя бы один из иностранцев подпишет соглашение, он получит очевидное конкурентное преимущество, поскольку выиграет время, прокомментировал Александр Агибалов.