Ниссан начал на петербургском заводе сборку кроссоверов Мурано и набирает сотрудников для работы в третью смену, сообщила сегодня, 4 февраля,
Газета.Ru. Мурано – третья модель Ниссана, сборка которой налажена в России.
Продажа Мурано российской сборки начнётся с февраля, первая партия ожидает аттестации соответствия качества внутренним стандартам Ниссана, общим для всех заводов.
С лета 2009 года Ниссан собирает в Каменке седаны Теана, с ноября того же года – кроссоверы Икс-Трейл. Пока действуют преимущества соглашения о промсборке, Ниссан ввозит подавляющее большинство компонентов из-за рубежа, главным образом морским путём. Путь деталей из Японии занимает 5 месяцев, а сборка одной машины – 3 смены рабочего времени.
По словам гендиректора завода Дмитрия Михайлова, локализация наиболее массовой модели Ниссана Икс-Трейл (60% производства завода) составляет около 12-15%, Теаны – 3-5%.
В текущем году завод планирует выйти на проектную мощность (50 тыс. машин в год). В 2010 финансовом году (заканчивается в марте) Ниссан рассчитывает собрать ок. 30 тыс. машин.
Сборка Ниссанов в Каменке проектной мощностью 50 тысяч машин в год выглядит достаточно компактно сравнительно с 150-тысячным заводом Фольксвагена и московским Автофрамосом Рено, рассчитанными на сборку 160 тысяч автомобилей в год. Обстановка в цехах Ниссана более «камерная», – поделился впечатлениями журналист Газеты.Ru, побывавший на заводе. Как Рено в Москве, Ниссан в Питере имеет сварочное и окрасочное производства, но в силу достаточно небольших объёмов большинство сварочных операций выполняется людьми, а не роботами.