Эксперты предрекают российскому авторынку большие объёмы, чем рынкам Европы, к 2014 году, «импортные» для Европы бренды продают здесь больше, чем там, но продажи ведущих европейских брендов, таких как Фольксваген и Рено, в России уступают даже меньшему по объёму испанскому авторынку, сообщил сегодня, 7 февраля, портал
Autonews.ru.
У Фольксвагена на европейских рынках традиционно сильные позиции, пояснила менеджер Фольксваген Груп Рус Юлия Карулина. Российский рынок, в 2008 году имевший шанс стать крупнейшим в Европе, в кризис серьёзно сократил объёмы и начал восстановление позже многих европейских стран, – отметила она. В 2010 году спрос в здесь вырос быстрее, чем ожидалось, а объёмы производства могли быть увеличены только постепенно, пояснила Юлия Карулина.
До недавнего времени основу продаж Фольксвагена в РФ составляли относительно дорогие Тигуан, Пассат и Джетта. В Европе львиную долю продаж Фольксвагена составляют Гольф и Поло, причём дешёвые комплектации. В РФ они стоят дороже конкурентов и не пользуются таким большим спросом. Впрочем, с началом продаж массового седана Поло в РФ Фольксваген сможет значительно увеличить долю на рынке, считают аналитики.
Ставку на бюджетный сегмент в РФ сделала в своё время и Рено, вошедшая здесь в прошлом году в тройку самых продаваемых брендов иномарок. У компании есть программа Entry, учитывающая продажи только в бюджетном сегменте, рассказала директор по связям с общественностью Рено Оксана Назарова. В рамках этой программы авторынок РФ занимает 3 место (после Франции и Бразилии). «Для России сегмент доступных, бюджетных автомобилей чрезвычайно важен, так как рынок стремительно прирастает новыми автовладельцами, которые ищут надёжные и неприхотливые автомобили по доступной цене, – пояснила Оксана Назарова. – В этом сегменте Рено уверенно лидирует среди иномарок. К моделям сегмента Entry относятся Логан, Сандеро, а в ближайшем будущем – Дастер, который с 2011 года также будет выпускаться на московском заводе Автофрамос. Таким образом, у Рено будет полный модельный ряд в сегменте Entry (седан, хэтчбек и внедорожник) что позволит более полно ответить на запросы рынка».
Как отмечают автопроизводители, Россия является для них одним из стратегически ключевых рынков. По словам Юлии Карулиной, низкий уровень автомобилизации, высокие доля старых и технологически устаревших машин и интерес к современным технологиям автомобилестроения обещают серьезное увеличение продаж в ближайшие годы. «Ни один другой рынок в Европе не демонстрирует таких показателей роста», – считает директор по связям с общественностью Ниссан Мотор Рус Татьяна Натарова.