К 2014 году эксперты предрекают авторынку РФ победу в «европейском первенстве», но для некоторых мировых автопроизводителей он уже стал главным в Старом Свете, сообщил сегодня, 7 февраля, портал
Autonews.ru.
Так, Шевроле продаёт в РФ в несколько раз больше, чем в любой из европейских стран, а в мире продаёт больше лишь в США, Бразилии и Китае. Пиар-менеджер Шевроле Назели Атабекова объясняет это особой важностью для российских покупателей одного из ключевых преимуществ бренда – сочетания цены и качества.
О том же преимуществе говорит и другой пиар-менеджер марки, Роман Скольский: небольшие деньги, иномарка со всем необходимым оснащением, недорогой ремонт, хорошие перспективы на вторичном рынке (как выяснилось в последнее время). Многолетнее лидерство Шевроле среди иномарок в России он объяснил также наличием бестселлеров марки в самых ходовых классах - B, C и SUV. При этом Лачетти продаётся в РФ в трёх кузовных модификациях, Авео в двух, у обеих есть версия седан, на которую приходится основная часть их продаж. А Нивы Шевроле хорошо раскупает провинция, нуждающаяся в неприхотливой машине с хорошей проходимостью.
C многократным отрывом российские продажи обгоняют европейские у Хендэ и Киа. Последняя поставляет в РФ самую широкую продуктовую линейку в мире, сообщил управляющий директор Киа Моторс Рус Владимир Дукельский: «такого выбора автомобилей для потребителей Киа не представляет больше ни в одной другой стране». Постоянное обновление модельного ряда, завлекательные цены, агрессивная маркетинговая политика в прошлом году позволили Киа выйти на 2 место среди иностранных брендов в России, отметил Владимир Дукельский.
Для японских автопроизводителей Россия также занимает одно из ведущих мест в Старом Свете. В докризисном 2008 году РФ стала здесь первой по продажам Тойот и Ниссанов, а в 2010 – второй (после Великобритании). «Японские марки традиционно пользуются большим уважением в России, ведь критерий «Сделано в Японии» всегда считался синонимом высокого качества», – пояснила директор по связям с общественностью Ниссан Мотор Рус Татьяна Натарова. По ее словам, уже в нынешнем году российский рынок может вернуть лидерство по продажам Ниссана в «Старом Свете». «Ниссан предлагает в РФ самую широкую пассажирскую линейку, в том числе отсутствующие в Европе Альмеру Классик и Теану. Кроме того, Ниссан продаёт достаточно кроссоверов и внедорожников, очень востребованных у россиян.
В пресс-службе Тойота Мотор Европа также рассчитывают, что в ближайшие 3 года РФ вновь станет для бренда крупнейшим рынком в «Старом Свете». По словам президента Тойоты Мотор Такеши Исогая, концерн продолжит развивать SUV, D/E и премиум-класс как наиболее востребованные российскими потребителями, пополнив продуктовую линейку новинками. Так, в I квартале текущего года в РФ появится новый гибридный Лексус CT200h.