Соглашение о промсборке в РФ не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно могут до конца года подписать 5-6 крупных автопроизводителей, которых ожидает здесь жёсткая конкуренция на рынке машин эконом-класса, сообщила сегодня, 7 февраля, в материале «Автогиганты столкнутся в России»
Газета.Ru.
МЭР ожидает подписания протоколов о намерениях с крупными производителями до конца февраля. Ежегодный объём с «углубленной локализацией» должен достигать не менее 300 тыс. машин. Бизнес-планы должны быть поданы и соглашения заключены в текущем году.
Как ранее пояснил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев в онлайн-интервью в Газете.Ru, «нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тыс. автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, а такими значениями на сегодня являются 250-300 тысяч автомобилей на одной платформе».
По мнению зам директора агентства Автостат Сергея Удалова, список кандидатов на будущее стратегическое партнёрство в автопроме достаточно ограничен. Кроме альянса АвтоВАЗ-Рено-Ниссан, в него могут войти Тойота, Фольксваген-Шкода и Хендэ (и вряд Ауди).
В РФ такие объёмы в ближайшие годы будут по силам производителям, обладающим широкой линейкой и способным выпускать бюджетные машины в первую очередь. «Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придётся конкурировать между собой на одном поле», добавил Сергей Удалов. Концерны, уже решившие «пойти в Россию надолго», имеют определённые виды и на экспорт машин российской сборки на соседние рынки (в первую очередь Украины и Казахстана). Однако в этом вопросе очень многое будет зависеть от таможни. Так, третий по количеству населения в СНГ Узбекистан практически безнадёжен, как экспортный рынок для российских автозаводов: слишком закрыт в этом отношении.
Представительница Форда в РФ Екатерина Кулиненко заявила Газете.Ru, что информация Рейтера о переговорах Форда и МЭР «написана не вставая с кресла», однако компания рассматривает все возможности расширения своего присутствия, а её коллега в российском офисе Фольксвагена Юлия Карулина уточнила информацию СМИ: концерн не «колеблется», заключать ли соглашение с ГАЗом, а «надеется» на последнего.