Казахстан вновь стал экспортным рынком №1 для КамАЗа, сообщила компания сегодня, 8 февраля. По итогам года КамАЗ сохранил здесь доминирующие позиции и увеличил доли в основных сегментах рынка и объёмы продаж.
Грузовой авторынок Казахстана – исторически один из самых ёмких и перспективных, соответственно наиболее приоритетных рынков сбыта КамАЗа. «Таковым он останется при любых экономических неурядицах и последующих подъёмах», – считает компания.
Кризис начался в Казахстане раньше, чем в других странах СНГ, в IV квартале 2007 года, и 2008-2009 годы были здесь полностью рецессивными. Особенно остро кризис отразился на авторынке страны. Существенно сократились госзакупки, составлявшие в Казахстане основу грузовых автопродаж. Продажи КамАЗа уменьшились с 7 тысяч единиц в 2007 году до 2200 в 2008 и 480 в 2009 годах. Спад продаж запчастей к КамАЗам был более умеренным.
В прошлом году ситуация в экономике Казахстана стала более благоприятной, что позитивно отразилось и на продажах КамАЗа. В итоге он поставил более 1,5 тыс. новых грузовиков – почти 40% своего экспорта. Поставки шли как в полнокомплектном виде, так в сборочных комплектах деталей (СКД) для сборки на заводе КамАЗ-Инжиниринг в Кокшетау (собрал в истекшем году более 500 КамАЗов). Доля техники КамАЗа в Казахстане в прошлом году по разным оценкам составила 33-38%. Наиболее сильные позиции КамАЗ традиционно сохраняет в сегменте полноприводных грузовиков (его доля здесь – более 70% продаж новых автомобилей). Запчастей за прошлый год КамАЗ продал в Казахстане на 680 млн рублей.
Казахстанский грузовой автопарк – ок. 185 тысяч единиц техники всех классов, в том числе 85 тысяч КамАЗов – характеризуется большим количеством машин старше 13 лет.
Релиз полностью