НефАЗ сделал опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КамАЗа, сообщила пресс-служба завода. НефАЗ считает основными преимуществами своей новинки снижение вредных выбросов в разы, уменьшение расхода топлива на 25-30%, двигатель внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении всех ходовых показателей, больший уровень комфорта благодаря меньшим шумности, вибрации и т. д. и экологический стандарт Евро-4.
Гибридный двигатель нового автобуса – фактически система из двух двигателей (электрического и бензинового). Они могут работать одновременно и по отдельности. При торможении механическая энергия преобразуется в электрическую. Её накопление происходит в расположенной «системе хранения энергии» на крыше, в которую входят 12 модулей высокоёмких конденсаторов. При разгоне накопленная электроэнергия вновь преобразуется в механическую и далее через коробку передач в кинетическую, позволяя автобусу разгоняться без топлива. Разработчики считают, что конденсаторы эффективнее и гораздо быстрее накапливают энергию торможения, чем традиционные аккумуляторы, что делает их идеальными «хранилищами электричества» для городских маршрутных автобусов. Управляет всей энергетической установкой электронный блок.
Гибрид НефАЗа гораздо легче обычных бензиновых и практически сравнялся по весу с городскими автобусами на сжатом природном газе. Его салон практически не отличается от обычного, лишь моторный отсек несколько больше для размещения дополнительного оборудования.
Релиз полностью