Госдума приняла в первом чтении закон, резко ужесточающий ответственность за нарушения правил дорожного движения и парковки. Закон вводит новые штрафы и поднимает размер большинства действующих в 5 раз, сообщает
Прайм-ТАСС.
Документ готовили главы комитетов ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин и по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум (оба депутата состоят во фракции ЕР, Плигин – член её генсовета).
Законопроект разработан по поручению президента РФ Дмитрия Медведева для решения проблемы пробок. Размеры штрафов в нём полностью совпадают с приоритетами программы правительства Москвы по оптимизации дорожного движения «Город удобный для жизни». Решение проблем московских пробок, по мэру города Сергею Собянину, состоит из трёх слагаемых: парковки, общественный транспорт, дорожное строительство. Исходя из первоочерёдности задач правительства Москвы установлены и новые размеры штрафов.
За движение или остановку автомобиля на полосе маршрутных такси штрафовать будут на 1,5 тыс. рублей, за парковку на тротуаре или ближе 5 м – на 1 тыс. рублей (вместо 300 руб.), на столько же – за остановку или стоянку на остановках и ближе 15 м от них. За остановку или стоянку на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части будут штрафовать на 1-1,5 тыс. рублей, за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части – на 1,5 тыс. рублей (вместо 300).
Новый штраф за парковку на тротуаре или пешеходном переходе – 1 тыс. рублей. Штраф за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика увеличивается с 700 до 1 тыс. руб., за нарушение правил остановки или стоянки – со 100 до 300 рублей, за переезд стоп-линии перед светофором с красным сигналом – с 300 до 800 рублей.
Штраф за невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда, составит 1 тыс. рублей.
Будут увеличены штрафы за нарушения, из-за которых могут возникать заторы (так, за выезд на зелёный сигнал светофора при загруженном перекрёстке – 800 рублей).
Кроме того, в КоАП планируется введение нормы о платных эвакуаторах, обсуждавшаяся, но не принятая в 2007 году.