Минтранс подготовил проект закона, в котором предлагается ввести для владельцев для всех владельцев общественного транспорта и большегрузных автомобилей штрафы до 50 тыс. рублей за отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС. Участники отрасли предупреждают, что это приведёт к росту цен на перевозки, и не одобряют монопольный принцип системы ГЛОНАСС (в отличие от системы GPS), сообщила сегодня, 9 февраля,
Газета.Ru.
Проект опубликован на сайте минтранса. Штрафы водителей должны будут составить 2500 рублей, должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 5000 рублей, юридических лиц – 50 тыс. рублей. Предполагаемые сроки введения новых штрафов – июль 2011 года.
Директивные методы вызваны необходимостью очень быстро внедрить ГЛОНАСС в повседневную жизнь, прокомментировал эксперт ГК Эшелон Геолайф Михаил Каштанов. При этом точно определить, например, виновника ДТП система не поможет – её погрешность – 10-15 метров.
Самый простой модуль ГЛОНАСС может стоить от 15 тыс. рублей, более сложный для пассажирского транспорта – до 50 тыс. рублей. Поэтому требования по оснащению машин ГЛОНАССом сделают перевозки дороже, считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Притом в России зарегистрировано 950 тыс. пассажирских автоперевозчиков, и многие уже установили навигационные системы GPS. «Много компаний несколько лет назад оборудовали свои машины навигацией, но у них у всех стоят приемники GPS, и что теперь, получается, они должны быть все заменены?» – удивляется Юрий Свешников.
опасается, что закон об обязательном пользовании ГЛОНАСС примут до того, как будет организован компетентный орган по контролю за получаемой с помощью системы информацией.
Монополизм на ГЛОНАСС вызывает вопросы, отметил председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Должен быть выбор. Сейчас он есть: комплект различных GPS-систем может стоить от 4 до 20 тыс. руб. – если мне, к примеру, нужно контролировать свои десять грузовиков на трассе Москва – Самара, мне много не надо. Сколько может стоить ГЛОНАСС, пока никто, к сожалению, не знает. Но вряд ли государственная программа, в которую вбуханы миллиарды казенных денег, обойдется простым пользователям дешевле альтернатив, предлагаемых рынком на конкурентной основе». Кроме того, нет никаких гарантий относительно того, кем и как будут использоваться данные системы», – отметил он.