Рено-Ниссан объявил о своих планах в отношении альянса с АвтоВАЗом и авторынка РФ в целом, судя по которым, альянс предлагает АвтоВАЗу господство на постсоветском пространстве, сообщил сегодня, 11 февраля,
КоммерсантЪ.
Стратегию развития Рено до 2016 года «Drive the Change» («Управляй переменами», слоган в Рено создали ещё в 2009 году, впервые
широкоформатная печать растиражировала его на Франкфуртском международном автосалоне – 2009, с тех пор Рено использует его во всех новых рекламных материалах) представил 10 февраля в Париже глава альянса Рено-Ниссан Карлос Гон. Авторынку РФ в документе отведено одно из ключевых мест. К 2013 году он станет для Рено четвёртым по значимости после Франции, Бразилии и Германии (сейчас – девятый, в 2010 году Рено продал здесь 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ должен занять не менее 40% авторынка уже не России, но в целом СНГ, заявил глава Рено в РФ Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозу, общий годовой объём автопродаж в СНГ должен составить порядка 4 млн машин в год, таким образом, Рено-Ниссан-АвтоВАЗ должен будет продавать не менее 1,6 млн машин.
Таких мощностей у Рено-Ниссана-АвтоВАЗа в РФ сегодня нет, признал Бруно Анселен. АвтоВАЗ может выпускать до 900 тыс. машин, «Автофрамос» Рено в Москве – 160 тыс., завод Ниссана в Петербурге – 40 тыс. машин. Ещё более на 200 тыс. машин должен дать ИжАвто, который в интересах Рено-Ниссан вскоре купит АвтоВАЗ. Таким образом, дефицит мощностей получается 200-300 тыс. машин в год.
Теоретически АвтоВАЗ можно «разогнать» до 1-1,1 млн, оптимизировав производственные процессы, считает Бруно Анселен. Однако вопрос, где альянсу взять недостающие мощности, остаётся открытым.
Подобные громкие заявления альянс Рено-Ниссан делал только до кризиса. Правда, тогда – без пункта о заинтересованности в интенсивном росте мощностей, в том числе за счёт возможных покупок в СНГ. За него подобные планы озвучивал АвтоВАЗ. Он даже купил 25% акций сборочного предприятия Азия-Авто в Казахстане, но масштабных проектов на нём пока не запущено. Рено планирует развивать свой Автофрамос (к 2013 году на нём будет выпускаться минимум 6 моделей) и, возможно, запустить сборку на ИжАвто, сообщил Бруно Анселен.