Рено-Ниссан может запустить свои проекты на АвтоВАЗе и ИжАвто и без покупки 51% акций завода. Продажа контроля в АвтоВАЗе нужнее владельцу его блокпакета Тройке Диалогу, но Рено-Ниссан купит акции наверняка, цитирует сегодня, 11 февраля,
КоммерсантЪ мнение аналитика ИК Атон Михаила Пака.
Пока владение АвтоВАЗом приносит Рено убытки, составившие с сентября 2009 по сентябрь 2010 года €21 млн (АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позже Рено). Но альянс Рено-Ниссан это не смущает. Карлос Гон заявил 10 февраля на презентации новой стратегии, что приоритет для Рено в случае с АвтоВАЗом – «не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации». Важнее всего до конца года начать на АвтоВАЗе тестовую сборку универсала и коммерческого фургона на базе В0, добавил Бруно Анселен.
По оценке источников Ъ, такая позиция означает, что для альянса покупка контроля в АвтоВАЗе – далеко не первый приоритет. Рено-Ниссан способен запустить производственные проекты на АвтоВАЗе и ИжАвто и без покупки 51% акций завода. Проект на АвтоВАЗе уже стартовал (через несколько недель начнётся монтаж оборудования), а ИжАвто без поддержки Рено-Ниссана остановится. АвтоВАЗ сообщал о прекращении поставок на ИжАвто машинокомплектов для выпуска «классики» с начала 2012 года, она не конкурировала с другими его моделями. Помимо моделей Рено-Ниссана, альтернативы «классики» у ИжАвто нет. Продажа контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании «Тройка Диалог» (владеет блокпакетом завода), но Рено-Ниссан наверняка купит его «рано или поздно», считает аналитик ИК Атон Михаил Пак. Карлос Гон сообщал, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.