Проект спецпостановления правительства Москвы обещает сократить время передвижения машин по городу на 30%. Эксперты называют планы столичного правительства ненаучной фантастикой и считают реальной целью остановить ежегодное падение средней скорости движения по Москве на 1 км/ч (сейчас – 20 км/ч), сообщили
Вести ФМ.
Увеличить скорость передвижения почти на треть власти Москвы надеются благодаря новым магистралям и реконструкции старых. Так, запланировано расширение Волоколамского шоссе от Ленинградки до МКАДа, строительство Северной рокады от Октябрьской ж/д до набережной Яузы, моста через Москву-реку в районе Шоссейной улицы. Новые дороги запланировано проложить по трассам ЛЭП, которые, в свою очередь, предполагается зарыть. Это должно дать ок. 300 км дорог дополнительно.
Эксперты не верят, что эти меры могут настолько серьёзно увеличить скорость движения.
«Если речь идёт о том, что с помощью каких-то хороших строек мы сократим на треть время нашего путешествия по городу, то это из области ненаучной фантастики», – сказал Радио ФМ научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин Москвичи покупают 200 тысяч машин в год, дороги и улицы не растут такими темпами.
Кроме того, сейчас во дворах и гаражах Москвы простаивает огромное количество машин, владельцы которых предпочитают общественный транспорт пробкам. Как только ситуация улучшиться хотя бы чуть, они выйдут на новые дороги, прогнозирует начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. По его мнению, единственный путь – развитие общественного транспорта, хотя даже таким образом увеличить скорость передвижения на 30% нереально.
Надо стремиться к тому, чтобы время в пути хотя бы не прибавлялось, считают эксперты. Сейчас средняя скорость в Москве – 20 км/ч, пока она падает с каждым годом примерно на 1 км.