В 2010 году произошло кардинальное перераспределение ценовой сегментации российского авторынка, сообщило сегодня, 15 февраля, агентство
Автостат.
Данные содержатся в новом отчёте Автостата «Рынок легковых автомобилей – итоги 2010 г., тенденции и прогнозы». Как объясняют эксперты, причина передела рынка – рост цен на популярные модели АвтоВАЗа (Приору и большинство комплектаций Калины) и бюджетные иномарки. Они перешли в более дорогой сегмент.
Бюджетный сегмент (до $6 тыс.), состоящий из вазовской «классики» с помощью программы утилизации увеличил долю рынка с 4,9% до 7,8%, в результате в 2010 году бюджетных машин продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. к 67,3 тыс.).
Из-за роста цен на иномарки в рублях при относительно стабильном курсе доллара автомобили переходят в России в более высокие ценовые классы. Эта тенденция была прервана «провальным» 2009 годом, теперь она восстанавливается. Так, на 114,3 тыс. машин выросли продажи в ценовом диапазоне $20-25 тыс., почти на 71 тыс. – в сегменте $35-40 тыс., на 36 тыс. – в сегменте $70-100 тыс. Увеличились продажи и в других секторах: $30-35 тыс., $40-50 тыс., свыше $100 тысяч. Доля последнего растёт неуклонно. С другой стороны, продажи машин за $25-30 тыс. и $50-70 тыс. сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи.