В 2010 году машины от $40 тысяч заняли 9,6% российского авторынка – на 1,1% больше, чем в докризисном 2008 году, цитирует сегодня, 16 февраля, агентство
Автостат сообщение своего исполнительного директора Сергея Удалова на первой автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы».
Этот сегмент второй год подряд становится крупнейшим по объёму выручки (доля в 2010 году – 31,9%), тогда как до кризиса наибольшая выручка приходилась на самый массовый сегмент автомобилей от $10 до 20 тысяч.
За время кризиса спрос сместился в нижний сегмент до $10 тысяч, а в 2010 году вновь стали расти продажи в более дорогих сегментах: $10-20 тысяч и от $30 тысяч. Самая высокая доля продаж – в сегменте от $10 до 15 тысяч. Он стал динамично расти прежде всего благодаря АвтоВАЗу: Приора и Калина перешли в сегмент $10-15 тысяч. Рост сегмента от $30 тысяч обеспечили главным образом внедорожники, в прошлом году увеличившие долю на авторынке до рекордных 23,3%.
Средняя цена на автомобиль выросла в России в 2010 году на 6,9%, до $22585.