поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


17.02.2011

Аналитик Инвесткафе: КамАЗ мечтает о собственном МАЗе

Потенциально предложение Ростехнологий правительству Белоруссии продать МАЗ за миноритарный пакет акций КамАЗа выглядит интересно с точки зрения синергии, которая может быть достигнута после объединения. В принципе выиграть от объединения могут обе компании, хотя пока здесь больше вопросов, чем ответов, считает аналитик Инвесткафе Максим Лобада. По его мнению, оценка $2,5 млрд за весь МАЗ выглядит завышенной и, скорее всего, для Белоруссии является уровнем, с которого начнутся торги вниз.

Россия – это 80% рынка сбыта МАЗа (прочие 20% – в других странах СНГ). КамАЗу он интересен возможностью увеличить выпуск компонентов: двигателей, коробок, мостов.

Продажа Белоруссией МАЗа обсуждалась ещё до кризиса, смешавшего все карты. Тогда кроме КамАЗа, группы ГАЗ и упомянутых, но не названных главой Ростехнологий Сергеем Чемезовым китайских автопроизводителей на МАЗ претендовали итальянская Ивеко вместе с инвесторами из Венесуэлы. Пережив кризис, заинтересованные в сделке стороны вернулись к переговорам.

Текущая капитализация КамАЗа по рыночной стоимости – $2 млрд. В прошлом году он увеличил производство на 42% к позапрошлому и продал более 32 тыс. грузовиков. МАЗ за этот период продал 19 тыс. грузовиков. Без проведения тщательной оценки говорить о его справедливой стоимости рано, считает Максим Лобада. Она должна стать следующим российской стороны. Даже по предварительным данным, $2,5 млрд выглядят завышенной в несколько раз ценой.

Учитывая рост объёмов строительства и рынка грузовой автотехники, спрос на строительную и специальную технику будет расти. Даже при технологическом отставании МАЗов и КамАЗов от западных конкурентов типа Вольво, Скании и Ивеко в среднесрочной перспективе спрос на них будет расти. Для МАЗа это шанс воспользоваться конъюнктурой и, возможно, увеличить экспорт не только в Россию.

Однако процесс подобного объединения не обычно бывает не быстрым, переговоры по параметрам сделки, скорее всего, затянутся на месяцы, если не на кварталы. Не стоит сбрасывать со счетов и политические риски: отношения между Россией и Белоруссией в последнее время – не самые лучшие. В то же время потенциально выгодная сделка не может не интересовать Минск: МАЗ – в худшем положении, чем российский конкурент.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!