19.02.2011
Фольксваген в РФ стал лидером вложений в рекламу и её неэффективности
Самые большие среди автопроизводителей расходы на рекламу превратили Фольксваген в РФ в самого неэффективного автопроизводителя: по расчетам Автостата, пропорционального роста выручки не наблюдалось.
В прошлом году Фольксваген потратил на рекламу более 15% от общего объёма рекламных средств, потраченных компаниями, торгующих легковыми машинами на российском рынке (данные TNS Media Intelligence). Неудивительно: он, как мог, раскручивал свой бюджетный Поло Седан на телевидении, радио, в прессе и билбордах.
Вложить пришлось много: запуск бюджетной модели для давно переставшего быть народным Фольксвагена – рискованный шаг. Появление в его линейке машины, «доступной» для широких масс, не должно было «утащить» весь бренд в другую ценовую нишу, как случилось в своё время с Рено, возвращающего сейчас лидерство лишь благодаря высоким показателям бюджетных Логана и Сандеро.
Но чего ни сделаешь для роста продаж. Похоже, Фольксваген настроен весьма серьёзно. По словам источника Slon.ru, при необходимости под сборку седанов может пойти большая часть производственных мощностей Фольксвагена в Калуге.
Почему же Фольксваген не смог увеличить доходы от продаж Поло Седана пропорционально расходам на продвижение, хотя очереди у дилеров выстраивались на 6-8 месяцев? Возможно, дело в отложенном эффекте? Пример – Киа, бывшая по итогам 2009 года на месте Фольксвагена, но уже в начале этого года ставшая самой востребованной иномаркой в РФ. Но с Поло Седаном всё не так просто. У Киа большинство моделей в РФ – прямой импорт или привезённые в страну через калининградский Автотор. Бюджетный Фольксваген – весь российский, до «промсборочных костей». Фольксваген просто не смог собрать нужное количество экземпляров модели, доступной сейчас только в РФ и Бразилии. Отладка производства требует времени, иначе будет брак и непоправимый ущерб репутации. Дополнительных площадок, одной из которых может стать ГАЗ, у Фольксвагена пока нет. Если не наращивать сборку соответственно спросу – возникают такие перекосы, которые и иллюстрирует исследования TNS и Автостата.
Неудивительно, что Тойота, в конце года создавшая собственную бюджетную модель для развивающихся рынков, не привезла её в Россию. Её «лоу-кост» осваивает Индию: населения больше, а мнительности меньше.